Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Зачем авиакомпаниям объединяться? Поговорим про авиационные альянсы.



Вопрос предпочтения того или иного авиационного альянса - это очень важный нюанс во время выбора авиабилета для тех, кто путешествует чуть чаще, чем раз в год. Для бизнес-путешественников и часто летающих пассажиров вопрос ориентирования в авиакомпаниях и их принадлежности к одному из трех глобальных авиационных альянсов вообще обязателен на повестке дня.
Хочу сегодня коснуться этой темы как в общем контексте, так и с точки зрения рядового авиапассажира. Тем более, что есть очень интересный и необычный для меня повод - вступление национального шриланкийского авиаперевозчика Sri-Lankan в альянс oneworld. Я побывал на торжественной церемонии в новом аэропорту Маталла на юге острова, этот аэропорт открыт в прошлом году специально для туристов, чтобы приблизить океан к трапу самолета.

А еще Sri Lankan - это самый крупный оператор рейсов на Мальдивы, у них почти 40 частот в неделю из Коломбо в Мале, так любимое нашими путешественниками, пляжниками и дайверами (которых было пол самолета по пути в Москву).

1.

Ну а если вы не любите самолеты (хотя это исключено среди моих читателей :), внутри есть красивые девушки!


Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.

Мощные международные альянсы появились в конце 90х - начале 2000х. Лоукосты в них не входят, только традиционные авиакомпании. Всего таких авиационных альянсов - три: Star Alliance, Sky Team и oneworld. В целом, три альянса обслуживают свыше 60 процентов общемирового пассажиропотока. И число их членов растет - большинство крупных авиакомпаний стремятся войти в один из таких альянсов. Исключением являются успешные и независимые арабские перевозчики, однако даже это правило было нарушено прошлой осенью, когда в oneworld вошла Qatar Airways, тем самым получив дополнительный козырь над Etihad и Emirates в распределении междунродного пассажирского трафика.

Какой смысл авиакомпаниям вступать в альянсы? Прежде всего, таким образом авиаперевозчик получает возможность усилить свои позиции на рынке, хотя и не увеличивает собственные мощности. По состоянию на 1 мая альянс oneworld объединяет 992 направления в 152 странах.

oneworld сегодня - это 3 300 самолетов и 14 000 ежедневных рейсов, более 500 млн пассажиров, ежегодно путешествующих компаниями альянса, а средняя загрузка рейсов составляет 80%. А, к примеру, в Австралии у пассажиров выбора вообще нет, так как национальный перевозчик Qantas является членом oneworld. Вот это отрицательный момент, ведущий к снижению конкуренции. Но азиатские лоукосты там не сидят сложа руки, активно летая в Австралию из Юго-Восточной Азии.

Долгое время oneworld был самым маленьким и "камерным" альянсом по сравнению с гигантами Sky Team и Star Alliance, однако в последние годы его состав пополнился авиакомпаниями AirBerlin, S7, Qatar, TAM и, наконец, Sri Lankan. А еще, нашел интересный факт - раньше в состав oneworld входила ирландская авиакомпания AirLingus, но вынуждена была выйти из него в связи с измененим модели бизнеса на лоу-кост концепцию.

И именно oneworld был признан Skytrax Research лучшим авиационным альянсом в 2013 году. Вот!

В России членом oneworld является авиакомпания S7 и теперь, летая даже на Шри-Ланку, мили копить можно на карту "Приоритет". Зная нюансы, опытный путешественник всегда с пользой распределит накомпленные мили именно в те программы лояльности, которые предоставляют наиболее удобные возможности лично для него.

Я, к примеру, летая через океан, все время выискиваю рейсы членов Star Alliance, так как на карте "Miles and More" Люфтганзы у меня больше всего миль в данный момент.

Рейсы авиакомпаний альянсов обычно группируются в одном или соседних терминалах крупных аэропортов. Поэтому, покупая билет, обязательно смотрите на авиакомпании в сложном маршруте, особенно если рейсы выполняет код-шеринговый партнер.

Альянсы создаются для того чтобы унифицировать сервис и некоторые процессы между компаниями. Системы бронирования не унифицируются и остаются индивидуальными. Альянсы также упрощают и расширяют сеть полетов внутри одной бонусной программы. Зачастую альянс подразумевает интерлайн-соглашение, которое позволяет соединять в один билет перелеты от различный компаний, но такое соглашение может существовать и отдельно от альянса.

Ну и экзотика на последок - "round-the-world" ticket. За 3-4 тыс $ можно приобрести вот такой маршрут:



Ну а теперь немного праздничного экваториального :)

Церемония вступления в альянс oneworld проходила в новом аэропорту Mattala Rajapaksa International Airport (MRIA), который расположен на юге острова. Про аэропорт я расскажу отдельно, постепенно многие рейсы летат туда с промежуточной посадкой в Коломбо. Аэропорт на берегу моря и не нужно тратить 5 часов на дорогу из Коломбо.

2.

3.

4.

5.

Ах, какая девушка из S7!

6.

Официальная часть продолжалась в течении 2х часов, периодически прерываясь на перемещение по территории аэропорта под шумные и солнечные южные танцы.

7.

Официальный скучный спич проходил на первом этаже аэропорта в наглухо зашторенном помещении в полумраке:

8.

9.

Кульминационным моментом стал резкий подъем штор, оказалось, что конференц-зал находится на первом этаже с выходом на перрон, а там... нас ожидает самолет в ливрее oneworld. Такое решение стало очень эффектным сюрпризом для присутствующих.

10.

Вот кусочек моего видео:


https://www.youtube.com/watch?v=ApcwDFgmsY8

Все авиакомпании имеют самолет в ливрее альянса.
Отличная солнечная погода и фактурное небо - ну красота же!

11.

12.

А какие девушки!!! Умм... про них будет отдельный пост. Невозможно смешивать разговоры про мили и небесную красоту в одном посте.

13.

14.

15.

16.

Я встречал сари как униформу бортпроводников на борту Air India, Singapore Airlines, Malaysian Airlines и вот теперь Sri Lankan. Очень красивая форма:

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

В одном из следующих репортажей я расскажу про рейс Москва-Коломбо, который выполняется дважды в неделю из Домодедово:

26.

27.

Официальный сайт альянса oneworld - http://www.oneworld.com
продолжение следует...

Интересно!? Поделитесь!


---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

---

Живые эмоции, интересные наблюдения и путешественные находки и советы я публикую в Facebook. Присоединяйтесь! А фотоэмоции, конечно же, в Instagram.

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |



Tags: aviation, oneworld, sri-lanka, srilankan, story
Subscribe
promo alexcheban november 10, 2014 08:00 150
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →