Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Полет над кратером вулкана Пинатубо


Pinatubo Volcano, Clark, Philippines
Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах стало одним из самых мощных в 20ом веке. 2 базы ВВС и ВМС США были уничтожены, 40км зона вокруг была покрыта пеплом. Сегодня в кратере вулкана находится невероятно красивое озеро с водой нежно бирюзового цвета. В этом репортаже я расскажу о полете над вулканом на небольшом легком самолете Cessna-172.


Полетать на маленьком спортивном самолете можно практически везде, однако значительно интереснее это сделать в очень идейном месте. Именно поэтому увидев возможность слетать к кратеру вулкана Пинатубо на Филиппинах, я думал не долго :).

Пинатубо — действующий вулкан, расположенный на филиппинском острове Лусон в 93 км к северо-западу от столицы Манилы и 26 км к западу от города Анхелес. Его высота сегодня составляет 1486 м, а до извержения в 1991 году она составляла 1745 м. До этого извержения вулкан считался потухшим.



Последнее извержение Пинатубо произошло в июне 1991 года, впервые за 611 лет. От извержения и его последствий погибло 875 человек. Извержение уничтожило стратегическую базу ВВС США Кларк, расположенную в 18 км от Пинатубо и военно-морскую базу США. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений) . Развитие активности Пинатубо происходило весьма стремительно. Первые признаки активности обнаружились в апреле 1991 года. После подземных толчков над вершиной появился столб пара. Власти Филиппин приняли решение о незамедлительной эвакуации населения в радиусе 20 км (около 40 тысяч жителей) от вулкана. 7 июня над вершиной вулкана начал образовываться купол вязкой магмы, выдавливаемой давлением газов внутри горы.

1.

Извержение продолжалось с 12 по 17 июня 1991 года. Максимальная высота эруптивной колонны составила 34км. Пепел, выброшенный этим извержением, закрыл непроницаемой завесой участок небосвода площадью 125 000 км². Территория на этой площади на несколько часов погрузилась в полный мрак. Пепел выпадал во Вьетнаме, Камбодже и Малайзии.
За несколько дней извержения было выброшено около 10 км³ горных пород (по этому показателю оно уступает в XX веке только извержению Катмай—Новарупта в национальном парке Катмай на Аляске).

2.

3.

Последствия извержения Пинатубо были ощутимы по всему миру. Оно привело к самому мощному выбросу аэрозолей в стратосферу со времён извержения вулкана Кракатау в 1883 году. На протяжении следующих месяцев в атмосфере наблюдался глобальный слой сернокислотного тумана. Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности, образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой. Другое заметное влияние пыли в атмосфере стало появление лунных затмений . Обычно даже в середине затмения луна остается видимой, но в течение года после извержения Пинатубо, луна оставалась едва заметна во время затмений из-за гораздо большего поглощения солнечного света пылью в атмосфере.

По меньшей мере шестнадцать коммерческих самолетов получили повреждения после столкновения с облаком пепла. В общей сложности 10 двигателей были повреждены и заменены, в том числе все четыре двигателя одного Боинга 747.

4.

Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным. Извержение не сопровождались сходом обломочных лавин с вершины и склонов горы. В кратере образовалось озеро с дождевым питанием, уровень которого постепенно поднимался (до 1 м в месяц), пока в 2008 году большая часть воды из кратера была спущена с целью предотвращения затопления окрестностей в случае резкого подъёма уровня в сезон дождей. Первоначальная температура воды в озере была +43С, сейчас +26С.

5.

Есть два варианта увидеть вулкан: однодневный трекинг к вулкану, включающий проводника, все пермиты, проезд на джипе к точке начала восхождения. Стоимость 60-80 долларов. В самом озере в кратере при этом можно покупаться! Второй вариант - это посмотреть на Пинатубо сверху из маленького легкого одномоторного самолета.

Взлетно-посадочная полоса и облака над горным массивом, именно там находится Пинатубо:

6.

Полет длится 1 час на двухместном или четырехместном самолетах Cessna-152 или Cessna-172. Подробнее о авиабазе и о самолетах читайте тут. Стоимость 100 долларов. Лучшее время года для полета - ноябрь-март (сухой сезон), с наибольшей вероятностью облачность будет минимальной рано утром и после обеда. Я забронировал полет на 9.00, светило ясное солнышко и единичные облака проплывали надо мной… однако горный массив и Пинатубо был плотно затянут облаками. Погода быстро менялась и вскоре все небо затянуло… Небо стало сравнительно ясным только после полудня, вылетел я в 16.00 (!) вместо запланированных 9.00.


7.

Перед полетом пилот проводит проверку согласно чек-листа:

8.

9.

Авиабаза Omni Aviation сверху:

10.

Чтобы как-то вернуть людей на опустошенные территории после извержения Пинатубо правительство Филиппин установило тут специальную экономическую зону (Clark Free Port Zone), аренда земли была практически бесплатной, однако не стоит забывать, что всю эта землю нужно было очистить от слоя вулканического пепла, который было покрыто все в радиусе 40км. На месте бывшей американской военной база Кларк был построен лоу-кост аэропорт (Код аэропотра CRK).

11.

12.

13.

Диспетчерское управление полетами как маленьких легких самолетов, так и больших пассажирских и грузовых осуществляется с вышки аэропорта Кларк.

14.

Я летал на четырехместном самолете Cessna-172, он был в данный момент свободен, хотя в этот день туристом был я один. В самолете достаточно шумно, но в плотных наушниках шумоизоляция велликолепна и слышно все переговоры с вышкой.

15.

Какой-то старый самолет внизу:

16.

Автодром:

17.

И начинаются горы:

18.

19.

Русло реки, которое образовано пирокластическими потоками после извержения:

20.

21.

22.

23.

И вот сам вулкан. Невероятно красиво как в на месте, так и на фотграфии:

24.

25.

26.

Что хорошо в маленьком самолете - это возможность открыть окно, но оно открывается в вертикальной плоскости, поэтому для съемки общего плана все равно нужно снимать через стекло. А еще можно поросить пилота "чуть левее, правее, выше, ниже…" :)

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Сделав над кратером два круга на разной высоте мы полетели назад, увидев по пути какую-то концертную площадку:

35.

Поля для гольфа:

36.

Коттеджи и аквапарк:

37.

Коттеджный городок в Анхелесе:

38.

А это обычный вид сверх на городок в Азии:

39.

Город Анхелес и другой потухший вулкан на его фоне:

40.

41.

Стикер с радиочастотой в кабине:

42.

43.

Пилот, с которым я летал - Jeffry Neil Mabborang:

44.

Полет на маленьком самолете - это очень интересный опыт, совсем другие ощущения от пребывания в небе:

45.

На Филиппинах я был всего два дня, в один из дней слетал к вулкану Пинатубо, вечером уехал в Манилу и на следующий день съездил к вулкану Тааль, в 90км южнее Манилы. Но об этом в следующий раз :)

---

Подробнее про авиационную школу на Филиппинах читайте тут:



Другие мои репортажи на авиационную тематику:

.
.
.
.

---

Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети:     

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!




Tags: aviation, cesna, philippines, story, volcano, worldfromabove
promo alexcheban november 10, 2014 08:00 148
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здорово!
блеск! обязательно съезжу туда и поплаваю. :)
Очень рекомендую этот пост: http://cheger.livejournal.com/239916.html
Купаться можно, водичка теплая, из земли идет дымок... романтика!

m_w_f

5 years ago

alexcheban

5 years ago

m_w_f

5 years ago

cheger

5 years ago

cheger

5 years ago

Deleted comment

В реале вообще волшебно смотрелось.
со светом повезло - солнце через облака самое то. красота
Да, но все равно пересвеченые облака приходилось вытягивать очень сильно в равах.
клево, буду на Лусоне, обязательно схожу в трек. Обожаю вулканы)
а вы щас где?

fee_dodo

5 years ago

cheger

5 years ago

fee_dodo

5 years ago

cheger

5 years ago

fee_dodo

5 years ago

alexcheban

5 years ago

fee_dodo

5 years ago

классно!)
да, круто! щас смотрю, а мы ведь пешком там топали по этому руслу до озера, километров 10 наверное=) зато как было потом приятно там искупаться!
А я читал в отчетах, что джипы подъезжают очень близко, идти не более получаса.

cheger

5 years ago

Незабываемый опыт и восхитительная красота! Ничего лучше, чем природа нет :) Спасибо!
Вот-вот. Никакие техногенные чудеса не заменяют природных ландшафтов.
Фантастические кадры, Александр!
Спасибо, Эдуард! :)
начни открывать Азию!

gavailer

5 years ago

Озеро в кратере потрясающе красиво
Какой у вас ник!!!!
А почему такой? Вы были на вулкане, читали ранее?

p_i_n_a_t_u_b_o

5 years ago

alexcheban

5 years ago

Шикарно.
Спасибо, Олег! :)
Офигетительно!!!!
очень красиво. У вас на фото поразительная четкость всех деталей - как этого добиться?
на самом деле четкие далеко не все фотографии.
общие планы - это 5D и 24-70 2.8L. Тут все клево.
НО зум - это 40D+Сигма 18-200 - тут на дальнем конце резкости немного.

olorin

5 years ago

alexcheban

5 years ago

just_enjoy

5 years ago

alexcheban

5 years ago

Отлично!:)
Поуправлять-то самолётом дали?:)
Дали конечно, но номинально. Т.е. попорачивая штурвал немного я смог почувствовать реакцию самолета, но не более нескольких градусов :)))

olorin

5 years ago

alexcheban

5 years ago

olorin

5 years ago

alexcheban

5 years ago

Красотища! )
Спасибо! :)
Отличный свет был когда над вулканом летал :)
Ждал с 9 утра до 16.00... свет классный, но сложный в обработке.

timon_timonich

5 years ago

круто, надо занести в виш-лист.
Маст посещая Филиппины, а то все едут на острова и на море :(

alex_alyona

5 years ago

Старый самолет - это McDonnell Douglas MD-80/90(на будущее всегда можно пробить по бортовому номеру : RP-C7702)

http://www.airfleets.net/ficheapp/plane-md80-49939.htm

Но это я так, умничаю:) репортаж интересный - спасибо!
Спасибо! :)
Использую этот сайт регулярно. Н МД летал из Игуасу в Буэнос-Айрес а/к Аэролинеас Аргентинас, очень приятный самолет! Еще их относительно много у АльИталии, чему я удивился очень.
27, 30, 32 - просто охренительны!
Шикарно....
Обожаю горы! Очень красиво! =)))
фотографии просто волшебные!!!
т.е. там и купаться можно?
можно, вода +26+28. :)
вода такого цвета, потому что там есть существенные отличия по минеральному составу от обычной воды.
но детальнее не подскажу, точно больше серы.
а почему вода такого цвета?
Суперский репортаж! от фоток дух захватывает! спасибо)
красивая красота!
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →