Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Бюджетные авиакомпании: как летать бесплатно?


Бюджетные авиакомпании: инструкция по применению.
6 авиаперелетов по Европе за 100 евро?! Авиабилеты за 0 евро?! Это не фантастика! Частые путешествия не являются синонимом дороговизны. Благодаря наличию на рынке бюджетных авиакомпаний многие могут позволить себе путешествовать, составляя интереснейший индивидуальный маршрут и при этом существенно экономить на авиа перелетах. В этой статье я расскажу о принципах работы бюджетных авиакомпаний и поделюсь своим опытом о том, как можно летать часто и дешево.


Есть два подхода к путешествиям: заплатить один раз по система "все включено" или заплатить в 2-3 раза меньше за необходимые вам опции. Второй вариант существенно дешевле, однако избежать излишних волнений и головной боли вам поможет только ваша тщательная подготовка перед поездкой.
В 2008 году на украинский рынок вышел первый лоу-кост Wizz Air Украина. Билеты на самолет за менее чем за 10 евро в одну сторону вначале вызвали недоверие, удивление, а потом настоящий фурор.

Бюджетная авиакомпания (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Родина концепции лоу-кост — США, откуда она распространилась в Европе вначале 90-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.
Лоу-кост перевозчики есть там, где расстояния между городами сравнительно невелики и есть хороший и постоянный пассажиропоток. Идеальными регионами для бюджетных перевозчиков являются Европа, Юго-Восточная Азия, Индия. В Южной Америке расстояния очень большие и лоу-костов в "европейском ценовом диапазоне" там нет. В Китае несмотря на огромный пассажиропоток есть государственное регулирование цен на авиаперевозки, поэтому лоу-костов там тоже нет. США - это родина лоу-костов, однако у меня нет опыта использования ими там, поэтому ничего написать не смогу по этому поводу.

Три типа бюджетных авиакомпаний:.

Тип 1: Ultra

Представителями первого типа бюджетных авиакомпаний в Европе является Ryanair. WizzAir является находится в промежутке между низшей и средней группой. В Азии ультра-лоукосты - это AirAsia, Cebu Pacific, Tiger. Хотя, безусловно, такое деление условно, бывают и исключения. Авиаперевозчики работают в сегменте ультра лоу-кост. Менеджмент перевозчиков максимально возможно минимизирует расходы. В результате это приводит к огромному числу дополнительных опций, за которые приходится платить: это и перевозка багажа, приоритетная посадка, питание на борту, бронирование места в аварийном ряду и даже регистрация.
Самолеты имеют максимально возможную компоновку, а посадка осуществляется по принципу — кто первый займет лучшие места.
Фактически дешевый билет можно купить лишь за несколько месяцев до перелета и только если путешествовать налегке. Авиакомпании типа ультра лоу-кост летают в основном в отдаленные аэропорты, которые часто расположены в 100-150 км от города, который они обозначают, стыковки рейсов не производятся, т.е. авиакомпания продает перелет из точки А в точку Б только прямым рейсом.
Но в результате максимальная экономия позволяет предложить предельно низкие цены на билеты.

Дублин, Ирландия:

1.

Анталия, Турция:

2.

Нючепнг (Стокгольм), Швеция:

3.

Сингапур:

4.

5.

Кларк, Филиппины:

6.

7.

8.

9.

10.

Бомбей, Индия:

11.

Первый российский лоу-кост SkyExpress, Москва-Мурманск:

12.

Тип 2: Middle

Большинство лоу-кост авиаперевозчиков принадлежат ко второй категории. Яркими представителями являются Germanwings, EasyJet, Vualing. С одной стороны, багаж все также остается платным, как и питание, компоновка также предусматривает максимально возможное число мест. Однако теперь у некоторых компаний появляется официальная возможность стыковок, рейсы выполняются не всегда во второстепенные аэропорты, часто это центральные аэропорты, иногда пассажир получает посадочный талон с указанным местом в самолете или в очереди на посадку.
Однако такой подход приводит к увеличению издержек, и билеты на рейсы таких авиакомпаний можно назвать условно дешевыми. Стандартная цена в одну сторону без учета провоза багажа может составлять 30-70 евро, а по настоящему дешевые билеты по цене 20-40 евро всплывают лишь во время распродаж.

Остров Мадейра, Фуншал:

13.

14.

15.

Барселона, Испания:

16.

17.

18.

19.

Тип 3: Low Fare

Третий тип бюджетных авиакомпаний можно назвать условно лоу-костами. Иногда очень сложно сказать, чем они отличаются от традиционных авиакомпаний кроме уровня тарифов. Яркими представителями являются Air Berlin и частично Air Baltic. Авиакомпании предлагают официальные стыковки, полеты в центральные аэропорты, продажа билетов через глобальные дистрибуционные системы (Amadeus, Galileo), указанные места в посадочных талонах, бесплатная перевозка багажа, комфортное расстояние для ног в салоне, наличие питания и даже бортовой системы развлечений.
В результате тарифы почти всегда получаются на уровне обычных авиакомпаний. Однако, во-первых, вы можете за адекватную цену купить билет в одну сторону, в то время как у обычных авиакомпаний такой билет часто равен стоимости билета в обе стороны.
Кроме того, во время проведения акций могут появляться билеты по 30-50 евро в одну сторону с учетом сборов.

Зальцбург, Австрия:

20.

21.

А почему так дешево? Что позволяет бюджетным авиакомпаниям снижать тариф?

Бюджетные авиакомпании - это очень прибыльный бизнес. Лидирующие позиции в Европе заняли EasyJet и Ryanair, а уже потом шли BritishAirways и прочие гиганты... Не зря авиакомпании так щедро размещают эту информацию на своих сайтаx... Привлекая низкой начальной стоимостью - авиакомпания получает клиента, который выберет её второй раз, даже не сравнив цену с конкурентом, расскажет друзьям и т.д...

1. Самолеты.

Это использование однотипного парка новых самолетов в максимальной компоновке салона. Расстояние между креслами меньше, спинка не всегда откидывается. Весь салон выполнен в компоновке эконом-класса.
Чтобы максимально снизить операционные расходы в аэропорту посадка производится в свободном порядке, место в посадочном талоне не указано.

Какие самолёты?
Самый крупный лоу-кост Европы Ryanair имеет в своем парке 286 новых (!) самолетов одного типа - Боинг 737-800. Средний возраст самолетов 3.8 года.
EasyJet - 182 самолета Airbus A319 и А320. Возраст 4 года.
WizzAir - 34 самолета, возраст 3.3 года.
Для сравнения один из ведущих украинских авиаперевозчиков Аэросвит имеет 22 бывших в употреблении самолета, средний возраст флота 19.3 года.

Салоны самолетов:

Самый ужасный у Raynair - вызывающая наружная реклама, постоянная аудиореклама во время полета, лотереи и т.д.:

22.



Очень приятный у EasyJet:

23.

У AirAsia все прекрасно, от салона до стюардесс :)

24.

AirBerlin на рейсе Мюнхен-Афины:

25.

26.

Cebu Pacific Сингапур-Манила. Здесь во время полета тоже проводилась лотерея с тремя вопросами в салон. Впервые такое видел. Радостные возгласы и аплодисменты во время ответом на вопросы бортпроводников.

27.

28.

Использование только новых самолетов позволяет снизить расходы на их обслуживание и использовать круглосуточно практически в режиме нон-стоп.
Как только самолет чуть устаревает - его продают украинцам/россиянам и т.д...
Вот пример: самолет побывал в руках British Airways, EasyJet, затем был передан Днепроавиа, сейчас летает под ливреей Аэросвит:

29.

2. Аэропорты.

Обычно лоу-костами используются отдаленные второстепенные аэропорты, что позволяет снизить аэропортовые сборы и цену на билет.
Однако для путешественника расположение отдаленное расположение аэропорта может быть и плюсом, все зависит от маршрута. Обычно аэропорты небольшие, уютные, все что нужно есть. Часто второстепенными аэропортами становятся переоборудованные военные базы (Любек, Мемминген).
И только одно исключение из правил - это Киев, здесь бюджетный перевозчик летает прямо из центра города из аэропорта Жуляны благодаря политике государства, которое пытаются вытеснить конкурента с рынка, сейчас там только строится новый терминал.

Автобус Скваста-Стокгольм, в пути 1,5 часа, стоимость в одну сторону 25 евро, впрочем в Швеции все дорого.

30.

Вроде бы и далеко от Стокгольма, но зато рядом полнейший релакс!

31.

32.

Очень приятный аэропорт в 30 км от шведского городка Мальме:

33.

34.

Аэропорт в Валенсии:

35.

Но иногда лоу-косты используют основные аэропорты или бюджетные терминалы основных аэропортов.
Прага:

36.

37.

Сингапур, бюджетный терминал:

38.

39.

40.

41.

3. Пунктуальность и стыковки..

Самолёт подъезжает непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что также увеличивает скорость обслуживания рейса и снижает стоимость.
Лоукост-компании в своих бортовых журналах хвастаются самым низким показателем задержки рейса и несколько раз я слышал информационное сообщение от КВС о том, что "сегодня мы прилетели на 15 минут раньше расписания".
Вот на одном из баннеров в салоне указано, что Ryanair первая в Европе по самому малому проценту утери багажа. Самый малый процент задержек и отмен рейсов. Конечно, бывают и существенные задержки, но они бывают у всех авиакомпаний, просто в случае с лоукостом надо быть готовым, что свою проблему надо решать самому - это разумный риск.

На личном опыте:
- в мае 2010 года из-за исландского вулкана был отменен рейс Париж-Глазго авиакомпании EasyJet в 16.00. Места были переборнированы на более поздний рейс в Ливерпуль в 21.30 (аэропорт работал), были выданы два талончика на питание по 5 евро и организован трансфер Ливерпуль-Глазо на автобусе.
- в 2008м мой вечерний рейс Вена-Инсбрук а/к SkyEurope был отменен по метеоусловиям в аэропорту назначения, авиакомпания предоставила гостиницу и вылет утренним рейсом.
Ответственность авиакомпании в случае отмены рейсом регламентирована Европейскими правилами, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом сайта перед полетом.

Рабочая неделя.
Самая низкая стоимость в будние дни, в пятницу и выходные дороже, нет скидок в праздники. Но это прогнозируемые факторы. При планировании путешествия, всё можно учесть. И, естественно, тариф возрастает по мере приближения к дате полета. На личном опыте самая низкая стоимость отмечается за 1,5-2,5 месяца до даты вылета.

Маршрутная сеть.
Огромна! Крупные города связаны иногда несколькими авиакомпаниями до 5-6 рейсов в день. Соответственно, к примеру рейс в 6 утра можно купить в разы дешевле вечернего. тарифы очень гибкие.
Очень важно: обычно бюджетные авиакомпании НЕ гарантируют стыковок рейсов, не продают сквозных маршрутов с 2мя-3мя сегментами даже на свои рейсы. Они вправе изменить расписание и если у вас следующий самолет через 2 часа, а вы опоздали, то никто вам ничего не должен в этой ситуации.

42.

43.

44.

Общие правила стыковок:
- Вы покупаете билет из пункта А в С с транзитом в Б на бланке одной авиакомпании (есть вариант, что рейсы могут выполнятся разными авиакомпаниями согласно соглашению между ними, главное единый билет на весь маршрут). В случае проблем с одним из сегментов авиакомпания предоставит вам варианты изменения маршрута.
- Вы покупаете два отдельных билета А-Б и Б-С одной или разными авиакомпаниями. В этом случае все ответственность за своевременное прибытие к вылеты второго рейса лежит только на вас.

4. Из чего состоит стоимость билета?.

Если при покупке билета в небюджетной авиакомпании вы видите две цифры: собственно тариф + аэропортовые сборы, то у лоукостов вы видите массу цифр, в которых с первого раза не всегда просто разобраться, НО лишь разобравшись, вы получите максимум преимуществ за минимальную цену.

- Цена билета - эта только стоимость перевозки , в рекламе зачастую указывается без такс и сборов.
- Регистрация (сheck-in) - регистрация в аэропорту стоит 5-20 евро, регистрация в интернете 0-5 евро. Обычно регистрация на рейс возможна за 7-14 дней до вылета в интернете.
ВАЖНО: в случае если вы не гражданин Евросоюза/не гражданин страны назначения вам необходимо подойти на стойку регистрации даже в случае пройденной онлайн-регистрации для прохождения проверки наличия у вас валидной визы.
Об этом написано на посадочном талоне после распечатки его из интернета.

45.

46.

47.

- Багаж:
- ручная кладь - hand luggage: всегда бесплатно, НО с определенными ограничениями: это только 1 место весом 7-10кг и габариты 55х20х40. На практике - это обычный рюкзак до 35-40 литров не напакованный под завязку габаритными вещами. Если у представителя авиакомпании возникнут подозрения, то вас попросят взвесить рюкзак или сумку, и в случае перевеса попросят сдать его в виде зарегистрированного багаж, в аэропорту это обычно стоит дополнительные 20-40 евро.
Иногда при посадке сотрудник авиакомпании/аэропорта проверяет ручную кладь во второй раз. И если в самолет вы идете с двумя сумками вместо одной - вам все равно придется сдать вторую сумку в багаж, но заплатив уже 50-80 евро в посадочном гейте.

- багаж, который нужно сдавать - check-in baggage: всегда платно! При первичном бронировании авиабилета эта опция стоит 6-20 евро за 1 сумку. Если вы потом решили что-то везти, то можно в существующую бронировку добавить багаж онлайн, стоит это уже 10-25 евро. В аэропорту это обойдётся в 20-40 евро за 1 сумку до 20кг.
- перевес. Если ваш багаж перевесил 15-20-32кг (в зависимости от авиакомпании) , то каждый кг обойдётся вам от 8 до 30 евро. Несколько кг перевеса можно дешевле купить в онлайне при первичной покупке билета, НО значительный осознанный перевес полностью может нивелировать разницу в стоимости по сравнению с небюджетной авиакомпанией, которая может закрыть глаза на перевес в 5-7 кг.

У WizzAir-Украина 1 место бесплатно (!) регистрируемого багажа составляет 32кг (!!). Это распространяется на рейсы в/из Украины. Это самый лучший бонус. Ни у одного из обычных авиаперепозвичков в Европе я не видел цифры 32кг, обычно 20-25.
Однако у WizzAir Венгрия 1 место багажа нужно покупать, но его максимальный вес также составляет 32 кг вместо обычных 15-20.

- спортивное снаряжение также оплачивается отдельно.

Обязательно внимательно прочтите правила авиакомпании на их сайте. Важно понять схему в общем: чем лучше вы подумали и все заплатили заранее в интернете - тем дешевле выйдет. Если вы подумали потом, но перед вылетом и купили доп.опцию в интернете - выйдет чуть дороже. В аэропорту вы заплатите максимальную цену.

48.

49.

Примеры распределения багажа у EasyJet:

50.

51.

52.

Авиакомпания BritishAirways сравнила перечень услуг в сравнении с лоукосами у себя на сайте. Конечно тут некоторые цены немного завышены, однако в целом создается впечатление, что лоукосты - это даже дороже.
Однако это совсем не так, если сравнивать и внимательно готовится к поездке.
http://www.britishairways.com/travel/value-calculator/public/en_gb

53.

5. Дополнительные услуги:.

- выбор места при покупке: +3-10 евро
- Услуга "priority boarding" позволяет вам первым пройти на посадку и зянять место, стоимость 10-15 евро.
- Дополнительное место для ног в аварийном ряду или первых рядах обойдется в 10-20 евро.
- страховка: +10-15 евро.
- питание на борту всегда патное
- ещё во время бронирования всплывают всякие дополнительные сборы: "экологический donation", подписка на "что-то там", покупка travel bag... Иногда эти пункты необходимо вручную отключить, будьте внимательны!
- "WizzAir Xclusive Club" - стоимость взноса 35 евро в год, экономит до 10 евро на 1 сегменте для всех компаньонов, кто летит в одной бронировке (!) с членом клуба.

6.Оплата:

- продажа билетом осуществляется только на сайте авиакомпании, билет не продаются в туристических агентствах.
- при оплате карточкой уровня Classic или MasterCard они обычно берут комиссию 5-15 евро за транзакцию. При этом EasyJet НЕ берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron!
- WizzAir берет комиссию за оплату любой карточкой, но и тут есть выход.
- Банковский перевод позволяет сэкономить до 5 евро на каждом сегменте при оплате авиабилетов WizzAir в Украине.

Мои ценовые рекорды:.

Полететь за 0 евро...
Да, это возможно! Компания Ryanair иногда проводит мега-распродажи со стоимостью до 0 евро за полёт. Иногда даже с нулевыми таксами и сборами. Да, это не всегда совпадает с вашим направлением или планами, но ведь планировать отпуск можно заранее :).
Посмотрите на эти 2 скриншота - в один момент совпали предложения бесплатных билетов и полетов без сборов и такс.

54.

55.

Это абсолютная правда. Я дважды воспользовался перелетом за 0 евро, со сборами и таксами тоже 0 евро в 2008 году, возможно сейчас такое бывает редко, я райнэйром давно не летал.

В сентябре 2008го я сделал в Европе 6 авиаперелётов по потрясающей цене. Все 6 (!) стоили всего 100 евро. Билеты я покупал за 2-2,5 месяца до поездки.

Ryanair: Рим-Милан - 0 евро тариф + багаж 1 место 8 евро + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Милан-Берлин - 15.93 евро тариф + багаж 1 место 8 евро
Ryanair: Берлин-Стокгольм - 0 евро тариф только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
Ryanair: Стокгольм-Берлин - 10 евро тариф со сборами, только с ручной кладью + airport checkin fee 5 евро
EasyJet: Берлин-Брюссель - 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью
EasyJet: Брюссель-Берлин - 22 евро тариф со сборами, только с ручной кладью

Вот пример моего "нулевого" билета:



На старте в Украине в 2009м я летал WizzAirом за 9гр (0.9 евро) дважды в Кельн и Дортмунд.
Сейчас я стараюсь найти цену 15-50 евро за билет в одну сторону из Киева, проблем с такими билетами нет.

Киев-Стокгольм-Киев в июне 2011го, покупка за 2 месяца до вылета, стоимость 10 и 16 евро! Багаж 32 кг - бесплатный! :)

56.

Мой маршрут по Юго-Восточной Азии с ценами:



Некоторые авиакомпании:

http://www.easyjet.com
http://www.ryanair.com
http://www.wizzair.com
http://www.skyexpress.ru
http://www.airberlin.com
http://www.vueling.com
http://www.airasia.com
http://www.tigerairways.com
http://www.cebupacificair.com
и т.д.

Полезные авиационные ссылки:

- Список лоукостов мира: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_low-cost_airlines
- Флот авиакомпаний и возраст самолетов: http://www.airfleets.net
- Сайт помнит конкретный маршрут по карте (так как он меняется в зависимости от ветра, погодных условий и т.д) конкретного рейса в определенный день за 4 прошедших месяца http://flightaware.com
- лог регистрационных номеров бортов выполняющих рейсы, т.е. модно глянуть куда летал определенный самолет за последний месяц: http://flight24.com
- Какие места хорошие и удобные, а какие нет, схемы салонов различных самолетов различных авиакомпаний: http://www.seatguru.com, http://seatexpert.com/, http://www.airlinequality.com/Product/seat_intro.htm
- На http://www.flightstats.com можно узнать (и отслеживать) как конкретный рейс, так и посмотреть табло прилёта/вылета практически всех крупных аэропортов.
- Где хранить статистику своих авиаперелетов? Самый красивый и наглядный сайт: http://flightdiary.net/alexcheban (моя статистика). Чуть хуже графически тут: http://www.flightmemory.com/, http://openflights.org
- Вам предстоит провести ночь в аэропорту? Почитайте отзывы и секреты, найдите тихое место в каком-то укромном уголке: http://www.sleepinginairports.net
- как найти бесплатный интернет и розетку для подзарядки: http://www.atlarge.com, http://airpower.pbworks.com и http://airpower.jeffsandquist.com

Все описанное в этой статье основано на моем опыте, все тарифы и правила могут изменятся, обязательно внимательно изучайте сайт авиакомпании.
Путешествовать по Европе и Азии недорого вполне реально! Думайте и летайте дешево!

57.

58.

59.

В следующей статье я расскажу о том, как искать низкие цены на перелеты и поделюсь своими интересными секретами по этому поводу.

---

А теперь потренируемся на практике :)

А теперь самое время просто попробовать найти низкую и интересную цену в нужном вам направлении! Форма ниже - это переход для поиска по самому крупном и самому известному российскому метапоисковику авиабилетов aviasales.ru. Он ищет и по лоукостам, имеет интересную матрицу тарифов на ближайшие дни и т.д.





Форма имеет рефферальную ссылку.
Если вы сделает запрос и совершите переход из моего блога, тогда aviasales половину своей комиссии перечислит мне, это никак не отразится на вашей цене, однако будет приятным бонусом для меня :)

---

Авторская серия статей мастер-классов: "Технологии бюджетных путешествий":



Впереди еще много идей и советов. Продолжение следует...

- Бюджетные авиакомпании: Как летать бесплатно?
- Как купить дешевый авиабилет?
- Как и где искать бюджетную гостиницу или хостел?
- Коучсерфинг и хоспиталити: Как жить бесплатно за границей?
- Как найти дешевый прокат авто?

---

Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья и обо всем узнаете первыми!

Или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!





Tags: airport, aviation, lowcosttravel, советы путешественнику
promo alexcheban november 10, 2014 08:00 147
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 474 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
очень содержательно и познавательно!
спасибо!
Присоединяюсь - очень интересный и полезный пост!

kinomonster

4 years ago

Deleted comment

alexcheban

4 years ago

Deleted comment

alexcheban

4 years ago

alexcheban

4 years ago

Летал из Китая на Себупасифик уже 2 раза, Филиппины, через Манилу, основной аэропорт, с пересадкой на них же. Всё очень понравилось. А ребятам отменили рейс из Катиклана (Боракай) - ничего, всех рассадили, все везде успели. Впечатление о них - положительное.
Азиатские авиакомпании - это вообще эталон сервиса и отношения.
Спасибо, очень интересно.

:)
ой)

lodochnik_chuan

4 years ago

alexcheban

4 years ago

lodochnik_chuan

4 years ago

Отлично сделано и при этом красиво. Сам люблю летать до безумия. Думаю стоит еще упомянуть и о спецакциях крупнейших компаний, таких как Люфты например. 17 тыс за перелет москва-богота-москва. по-моему это почти бесплатно для таких направлений. Кстати, в Латинской Америки тоже не мало компаний лоукостов, но все они лоукосты лишь внутри страны. По Венесуэле можно перемещаться за 30-50% при правильном подходе.
еще тема банкротств а/к не раскрыта.
сейчас пытаюсь вернуть деньги за стоевровый malev.
давече навернулся спэнэйр.

marylandm

4 years ago

alexcheban

4 years ago

alexcheban

4 years ago

uplog

4 years ago

dona_rita

4 years ago

rustigillo

4 years ago

спасибо огромное!очень полезно и своевременно )))
Пост замечательный, но по России это все неприемлимо. Кст, даже у классических перевозчиков внутри ЕС адекватные раунтрипые тарифы, сравнимые с лоукостами))

alexcheban

4 years ago

супер отличный обзор!

интересно что в Китае действительно пока не бюджетный авиалиний!

Кстати советский аэрофлот впринципе тоже можно тнести к таковым, т.к. услуг было мало, а цены приемлимыми
там и так если правильно покупать будет вполне бюджетно)

alexcheban

4 years ago

igorbasic

4 years ago

большое спасибо, очень интересно
впервые узнал о уизз-украина, совсем не известны в россии
странно, что не вложились в рекламу в рф.

мои знакомые летают через финляндию и какой-то прибалтийский аэропорт (литва или латвия, но не рига)

про уизз много непоняток. что такое информационный сбор??? компенсация отмены бронирования??? так и ожидаешь, что следуюшая строка будет: "туалет, по маленькому-50 гр, по большому - 80 гр, одновременно по большому и маленькому-65:-)
о клубе. вступить туда можно негражданам? можно ли вступить и через 10 минут заказать билеты или это длительная процедура (деньги легли на счет, принятие решения, оповещение и пр.)? правильно ли я понял, что (условно) вы, как член клуба, можете провезти с собой еще 8 или 9 чел., не важно какого гражданства?

в связи с массовым исходом ак из домодедова, думаю, уизз могла бы попробовать пробить рейсы из москвы. но .... откаты - это мягко сказано.

все мечтаю посетить азоры (португалия). туда летают (иногда) лаукосты, о которых невозможно догадаться. увы. если соберетесь туда, возьмите за компанию!:-)

На Азоры лоукосты не летают. Туда летает TAP Protugal и авиакомпания SATA. Они НЕ лоукосты. Билет из Лиссабона будет стоить 200-400 долларов.
А вот на Мадейру и Канары летают все подряд. Я летел Лиссабон-Фуншал за 25-35 евро в одну стороны.

Правильно поняли - в случае если вы делает одну (!) бронировку и вы в ней есть - скидка рапространится на всех.
МОжно через 10 минут :) Туалет бесплатно, все нормально :) Просто лоукосты зарабатывают на каждом чихе, ваша задача не попасть впросак от незнания вопроса.

В России лоу-косты вытесняются правительством. Так что Визз туда не прийдет, к сожалению.

Denis Afanasev

4 years ago

st__f

4 years ago

tanpik

4 years ago

спасибо, познавательно
Как всегда. Саша - лучший!
Очень познавательно, в закладки, спасибо.
Алексей, то есть, как я поняла, если билет единый на весь путь, то, хотя авиакомпании могут быть разными, то маршрут согласован, и можно не беспокоиться о стыковках?
Вот я оплатила билеты Москва-Абу-даби-Бангкок-Пномпень, а потом испугалась, что между рейсами всего час пять и час десять.
Билет один, авиакомпании - первые два рейса - Этихад, а последний, самый короткий - Бангкокэйр.
Опытные путешественники меня уверили, что все пройдет нормально, но я что-то все равно немного беспокоюсь.
Меня зовут Саша :) Будем знакомы :)

Все пройдет нормально - не беспокойтесь. У Этихад есть кодшеринговое соглашение с Бангкок Эйр.
Даже если что-то подйте не так - арабы вас обслужат на земле на 5 звездочек.
Вот мой пример неудачной стыковки с Эмирейтс: http://alexcheban.livejournal.com/37355.html

laromakaro

4 years ago

нет слов - читал, а голове мысль "как такое возможно??", когда дошел до билетов за 0 евро, чуть не сошел с ума) спасибо за ценные факты)
Все возможно. НО нужно искать и думать при покупке и выборе. Путешествуйте! :)
спасибо,все оочень внятно и приятно написано:)
а фотооборудование провозится тоже платно? я, вроде бы, где-то читал, что оно возится бесплатно.
Бесплатно с собой в салон.

pafospafos

4 years ago

shalenaolena

4 years ago

_andrei_

4 years ago

shalenaolena

4 years ago

vselenka

4 years ago

alexcheban

4 years ago

alexcheban

4 years ago

Здорово, спасибо!

В России, я так понимаю, лоу-косты накрылись?

krk8.ya.ru

February 8 2012, 10:05:57 UTC 4 years ago Edited:  February 8 2012, 10:09:18 UTC

Медной пиздой. Помню в 2010 году в Сочи и обратно из Москвы, летом, со сборами за 3000р летал. Заказывал правда за полгода до вылета, от СкайЭкспресс.

igorbasic

4 years ago

alexcheban

4 years ago

igorbasic

4 years ago

alexcheban

4 years ago

greli

4 years ago

Вот это да:)
Сколько времени, если не секрет, ушло на материал? (не считая фотографирования, конечно;)
Ночь, как обычно :))
Красивая и полезная статья!
спасибо! одназначно такой пост в мемориз :)
спасибо очень интересно )
Но конечно 0 евро за перелет это не укладывается в голове...
Это реально. У меня 3 таких перелета. И еще штук 6 за менее чем 10 евро.

deskoul

4 years ago

alexcheban

4 years ago

alexcheban

4 years ago

отичная статья!

вот жаль, что EasyJet перестал летать из Хельсинки. очень привлекательные цены у них были.
тоже статья понравилась, пользуюсь Аерберлином http://www.airberlin.com/prepage.php
вроде все устраивает, только пару раз были некоторые проблемы, но по сравнению с остальными это ерунда
Саша, великолепный отчёт! Большую работу проделал.
+100
Работа отличная!
Отличный, очень трудовой материал! Масса полезных ссылок. Спасибо.

Deleted comment

вот и чудненько
Очень интересно. Спасибо.

alexcheban

4 years ago

кроме киева, визэир и в анталью летает в нормальный аэропорт
И в Кёльн

alexcheban

4 years ago

Все не прочитал, но все равно интересно.
Сам часто летал АирБерлином и Ники. Все замечательно.
Ну это полу-лоукосты, мне они тоже больше всех понравились в Европе :)
Да-да-да) спасибо)
Спасибо Саша большое за подробности такие.. вопрос только как сделать так чтоб вторая половинка не ворчала, что я постоянно хочу куда то полететь.. а ее график позволяет ей летать 2 раза в году а мне каждый месяц..
привет из Гонконга :) С.
поменять вторую половинку.

bizgav

4 years ago

igorbasic

4 years ago

alexcheban

4 years ago

katerinium

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →