Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

А смогут ли вам оказать адекватную медицинскую помощь на борту самолета?



Необходимость в неотложной медицинской помощи обычно всегда возникает внезапно, особенно критично это в самолете, будучи изолированным от квалифицированной помощи. Однако многие уверены в том, что на борту есть все необходимое и экипаж знает все нужные алгоритмы… А так ли это на самом деле? Сегодня летел Люфтганзой (!) вечерним рейсом из Франкфурта в Киев и возникала медицинская ситуация на борту, алгоритм оказания помощи при которой и подтолкнул меня к написанию этого поста…

Poll #1839557 А смогут ли вам оказать адекватную медицинскую помощь на борту самолета?

Вы стали свидетелем/принимали участие в оказании мед помощи в самолете, ваше мнение:

Все было организовано быстро, четко и без паники
25(7.4%)
Куда бежать? Кого звать? Что делать? и т.д...
37(10.9%)
К счастью, не сталкивался с такими ситуациями
277(81.7%)



Стюардесса объявила, что необходим врач… Женщина 50+ с носовым кровотечение. Меряю давление - гипертонический криз. Пациентка нерегулярно принимает один из гипотензивных препаратов, носовых кровотечений раньше не было. Клинически кровотечение совсем не большое, однако много салфеток в крови вызывают дополнительную панику у всех вокруг включая бортпроводников. С собой у женщины препаратов нет, прошу бортовую аптечку… Приносят ящик, там много красивых сумочек, прошу лист-перечень медикаментов, на что получаю ответ "ну я же не доктор". Отвечаю, что мне просто нужно знать какие есть препараты и доктором для этого быть не обязательно. Оказалось, что принесенный ящик содержит только набор для вентиляции легких, для реанимационных мероприятий и т.д… Должен заметить, что сами наборы очень классные.

Сделал объявление на русском в салон о препаратах, нашлась относительно приемлимая альтернатива. Наконец-то принесли какой-то внутренний алгоритм действий при неотложных состояниях (тоже очень классный), я же нашел нужный препарат в списке, НО экипаж не может найти необходимый ящик… Через минут 10 таки нашли, сделали все что нужно, давление начало снижаться. Попросил экипаж организовать "скорую" по прилету, так как женщина путешествует одна и ей нужно еще куда-то ехать дальше по Украине.

С медицинской точки зрения, во-первых, нужно обратится в салон, возможно есть врач, тут все нормально, НО нужно еще и ориентироваться, что и где из медицинских препаратов есть на борту. Я понимаю, что ситуация не ежедневная, но, уверен, не такая уж и редкая. И это Люфтганза, где все работает как часы.

В моей истории полетов как-то был гипотензивный криз на фоне "гормональных женских бурь" в сравнительно юном возрасте на фоне небольшого кол-ва алкоголя. Это было на рейсе Киев-Дубай Аэросвита, аптечка в котором оказлась абсолютно "никакой", заполняя case report форму, я указал все свои данные с пожеланием контакта с их medical advisor'ом, но в ответ тишина. И еще как-то был приступ эпилепсии на борту рейса Рим-Милан Ryanair, там нашлось несколько врачей и команда бортпроводников сработала безупречно с обеспечением всего необходимого.

Я не знаю, что можно придумать… А если врача на борту нет?!

Мои советы таковы:

1. Если у вас есть какое-то заболевание, которое может требовать неотложной помощи, обязательно обратитесь к своему врачу с вопросом "что нужно делать в такой ситуации", распечатайте алгоритм с переводом на английский и возить всегда (!) с собой этот лист и необходимые медикаменты в самолете.

Особенно это важно для людей с гипертонической болезнью, аритмиями, бронхиальной астмой, сахарным диабетом и особенно пожилым людям.

2. Вы здоровы и полны сил?! Но иногда летают ваши родители или родственники в возрасте, подумайте над печатью такого алгоритма для них и соберите препараты.

3. Помните, все препараты имеют действующее вещество - одно и торговую марку- много. Не поленитесь вбить названия препарата в гугл и в вашем списке впечатайте действующее вещество и названия-аналоги.

из комментариев:

4. В случае перевозки с обой амупл, шприцов, шприц-ручек обязательно иметь медицинское заключение на английском языке. Лучше уточнить требования к перевозки медикаментов в салоне с авиакомпанией накануне.

5. Пациенты, у которых потенциально может развиться критическое состояние, могут сделать бейджик на видном месте ручной клади с информацией о своем заболевании.

Как и в большинстве вещей - надеятся можно в основном только на себя! Может что-то добавите из общих советов? ВАЖНО: я не касаюсь медицинской стороны вопроса, так как это профессиональный вопрос и часто он не универсален, я затрагиваю только организационную проблематику вопроса.

---

Авторская серия статей мастер-классов: "Технологии бюджетных путешествий":


---

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!


Tags: советы путешественнику
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →