Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Плавучий аэропорт будущего и домашний аэропорт настоящего в Лондоне



Американское дизайнерское бюро Gensler в сентябре представила проект аэропорта будущего - он должен быть построен на поверхности устья Темзы. Этот грандиозный проект получил название London Britania Airport. Столицу Великобритании обслуживают 6 (шесть!) аэропортов и они чрезвычайно перегружены. Как-то гуляя в парке возле Королевского Дворца в Уиндзоре я заметил, что буквально каждые 5 минут небо сотрясает гул очередного самолета который взлетает из или идет на посадку в Хитроу. Очевидно, что старушке-королеве такое положение вещей не по душе, ведь возможности по расширению Хитроу уже полностью исчерпаны…

А пока аэропорт на воде - это всего лишь проект, я расскажу о маленьком и уютном городском аэропорте прямо в центре Лондона, он так и называется London City Airport, аэропорт который отдыхает от пассажиров каждую субботу! Я очень давно мечтал побывать в нем и вот, наконец, осенью имел возможность перелететь из Цюриха в Лондон-Сити.




Парк в Королевском Дворце у Уиндзоре:

1.

Самолеты пролетают очень низко над Уиндзором и Итоном, возможности расширения Хитроу, крупнейшего европейского аэропорта полностью исчерпаны.

2.

Ориентировочная стоимость London Britannia Airport — 80 миллиардов долларов.
В плане предусматривается расположить здание аэропорта в центре дельты Темзы к юго-востоку от Лондона. Запланированные четыре взлетно-посадочные полосы будут «плавать» вокруг него. Пассажиры смогут добираться к нему на скоростной подземной дороге.
3.

Электроэнергия может быть получена от работы гидротурбин, прикрепленных к фундаменту строения.
4.

Каждый раз приезжая в Лондон, я нахожу все новые и новые современные дизайнерские решения. Так что реализация этого масштабного проекта вполне осязаема.

Но вернемся в день сегодняшний, а именно в городской аэропорт Лондон-Сити, кужа я прилетелиз Цюриха в Лондон на самолете BAE Avro RJ100 авиакомпании Swiss.

BAe 146 — коммерческий среднеразмерный реактивный самолёт, производившийся British Aerospace (Великобритания) в 1983–2003 гг. Всего было произведено 387 экземпляров, Avro RJ/BAe 146 стал вторым по успешности британским гражданским реактивным самолётом.

Модификация BAe 146—300 и Avro RJ100:

Первоначально разработчики планировали в модификации −300, удлинить фюзеляж на 3,2 м по сравнению с −200, установить более мощные двигатели и вертикальные законцовки крыла. Однако в связи с требованиями авиакомпаний повышения в первую очередь эффективности самолёта, а не его вместимости, 146—300 был увеличен в длину на 2,44 м по сравнению с −200, без винглетов и нового двигателя. Поставки начались в декабре 1988. Модификация Avro 146—300 была впоследствии модернизирована, получив название RJ100. Фюзеляж был сохранён, но были усовершенствованы интерьер, двигатели и авионика. В стандартном варианте RJ100 размещается 100 пассажиров.

Самолет Avro RJ100, на котором я летел, произведен в 1999 году:

5.

6.

7.

Внутри все достаточно тесно, компоновка кресел 2+3:

8.

Avro RJ100 в симпатичной швейцарской ливрее:

9.

10.

Я первый раз летел Swiss, сервис даже на коротком сегменте в экономе на высоте!

11.

12.

Незаметно перелели Ла-Манш:

13.

14.

Темза в лучах заходящего солнца:

15.

Тюрьма:

16.

Элитное жилье на берегу Темзы:

17.

London City Airport (LCY) аэропорт с единственной взлетно-посадочной полосой, предназначенной для использования самолётов с коротким взлётом и посадкой, обслуживающий преимущественно деловые районы Лондона. Расположен в районе в Восточном Лондоне, был построен компанией Mowlem в 1987 году. Он находится на станции DLR и до Тауэрского моста каких-то 30 минут езды, а до делового квартала Сити всего 15 минут.

18.

19.

На аэропорт наложены строгие ограничения на уровень шумового воздействия от самолётов. С учётом физических параметров взлетно-посадочной полосы и крутой глиссады типы самолётов, которые может принимать Лондонский Городской Аэропорт ограничены.
Средниемагистральные самолёты, принимаемые Лондонском Городским Аэропортом включают типы: ATR 42, DHC Dash 8, BAe-146 Whisperjet, Dornier 328, Embraer ERJ 135, Embraer E-Jets[5], Fokker 70, Fokker 50 и Saab 2000. Кроме того, в 2006 прошла успешная проверка на возможность приёма Airbus A318.
Корпоративные самолёты, такие как Beechcraft Super King Air, Cessna Citation, Hawker 400, Hawker 800, и варианты Dassault Falcon являются обычными гостями в аэропорту. По экологическим причинам запрещено обслуживание вертолётов.
Аэропорт открыт для полётов с 05:30 до 21:00 с понедельника по пятницу, с 05:30 до 11:30 в субботу и с 11:30 по 21:00 в воскресенье. Закрытие аэропорта на 24 часа между 11:30 субботы и 11:30 воскресенья необходимо для того, чтобы местные жители отдыхали от шума, производимого самолётами.

20.

В 1988, первый полный год работы, аэропорт обслужил 133 000 пассажиров. Самые ранние регулярные рейсы связывали Лондон с Парижем, Амстердамом и Роттердамом. В 2011 услугами аэропорта воспользовались около 3 млн пассажиров.

21.

City Jet - изначально ирландская авиакомпания использует Сити-аэропорт своим основным хабом. В ее парке 38 самолетов - 23 Avro RJ85 и 15 Fokker 50. Материнской авиакомпаний является AirFrance-KLM, которая поглотила CityJet в 2007м.

Fokker-50:

22.

23.

Выставочно-офисный центр напротив:

24.

Лондонский Городской Аэропорт является самым маленьким из лондонских международных аэропортов. В терминале есть 26 стоек регистрации и дополнительные киоски самообслуживания. В Лондонском Городском Аэропорту девять гейтов и в будущем перроный автобус свяжет их с пятью новыми стоянками.

25.

26.

27.

В общем всем любителям авиации, аэропортов рекомендую при возможности :)

28.

29.

---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

и про аэропорты мира:

.
.
.

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!


Tags: airport, aviation, story, uk
Subscribe
promo alexcheban november 10, 2014 08:00 150
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →