Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Крупнейшая авиакомпания Украины - банкрот. Борисполь больше не обслуживает рейсы Аэросвита.



Авиакомпания АэроСвит подала заявление в Хозяйственный суд о банкротстве. А это крупнейшый украинский авиаперевозчик! Абсолютное большинство людей заслужено ругают Аэросвит, однако у меня от полетов с ними исключительно позитивные эмоции. В 2009м году по пятничным распродажам я слетал в Бангкок за 399, Дубаи и Стокгольм за 99 долларов, это было очень круто. Я летал Аэросвитом очень часто по работе и по милям слетал в Нью-Йорк. Да, сервис аскетичный, самолеты старые (хотя в 2012 они получили несколько новых Эмбрайров и Б737-800NG с завода), но для меня важна цена за билет. Аэросвит позволял москвичам и питерцам, бакинцам и жителям Средней Азии делать приятные лейоверы в Киеве по пути в пункт назначения.

Сейчас же происходит просто передел бизнеса, большинство маршрутов Аэросвита перешло в МАУ, так как их акционером стал тот же собственник, что и Аэросвита. И так конкуренции не существовало между МАУ и Аэросвитом, теперь же ее будет еще меньше. Хорошо, что у нас пока есть WizzAir, FlyDubai, AirArabia, Pegasus... иначе мы бы до сих пор летали в Европу за 500+ долларов (МАУ в Вену, к примеру). В общем укранский рынок пассажирских авиаперевоок делает еще один шаг назад.

А тем временем у меня еще есть 20тыс миль у них :( Конечно же это не так критично, как люди, которые будут иметь проблемы в период праздников.

UPD: Аэросвит договорился с Борисполем об обслуживании рейсов до 9.01. Согласно договору обслуживание осуществляется только на условиях предоплаты.


АэроСвит подал заявление о банкротстве

"Об этом говорится в постановлении суда, которое опубликовано на сайте единого государственного реестра судебных решений.

В нем указана задолженность АэроСвита по состоянию на 27 декабря 2012 года в сумме 4 млрд. 270,29 млн. грн. при балансовой стоимости активов в 1 млрд. 467, 26 млн. грн.

"Учитывая вышеуказанное, должник не имеет возможности погасить существующую задолженность перед всеми кредиторами одновременно, а удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами, в связи с чем последний обратился в суд с заявлением о банкротстве", — говорится в постановлении.

Суд признал поданные материалы достаточными для принятия заявления о банкротстве к рассмотрению и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Распорядителем имущества АэроСвита назначен арбитражный управляющий Талан Леонид Григорьевич, ходатайство о чем было подано в суд генеральным директором АэроСвита.

Суд назначил рассмотрение дела в подготовительном заседании на 23 января 2013 года.

Ранее авиакомпания АэроСвит начала передачу собственных направлений Международным авиалиниям Украины.

В частности, уже переоформлены рейсы летнего расписания Киев-Прага, Киев-Варшава, Киев-Афины, Киев-Ларнака, Киев-Тель-Авив, Киев-Ереван и Киев-Баку. На этих маршрутах АэроСвит останется в качестве виртуального перевозчика, который будет только продавать билеты, а фактическим перевозчиком станет МАУ.

По данным источника avianews.com, в ближайшее время ожидается передача самолетов Boeing 737 из флота АэроСвита в флот МАУ. Однако на данный момент неясна судьба дальнемагистральных направлений авиаперевозчика, т.к. ранее президент МАУ сообщил о желании авиакомпании выйти на этот рынок.

Примечательно, что АэроСвит передает МАУ направления напрямую без проведения открытого конкурса со стороны Госавиаслужбы. Аналогичное произошло несколькими годами ранее, когда АэроСвит получил без нового конкурса квоту Донбассаэро (5 рейсов в неделю) и Розы Ветров (10 рейсов в неделю) на полеты из Киева в Москву.

Таким образом, независимые игроки на украинском авиарынке — Wizz Air, Air Onix и Ютэйр Украина фактически лишились возможности побороться за новые направления.

Напомним, две недели назад стало известно о смене структуры акционеров МАУ. Ранее Центр транспортных стратегий со ссылкой на свои источники сообщил о том, что потепление отношений между МАУ и АэроСвитом связано с завершением группой Приват сделки по приобретению контрольного пакета в уставном капитале МАУ.

По данным СМИ, группа также владеет Днеправиа и имеет долю в авиакомпании АэроСвит."

Аэропорт Борисполь останавливает обслуживание рейсов АэроСвита

"Аэропорт Борисполь в своем официальном заявлении сообщил о прекращении обслуживания рейсов авиакомпании АэроСвит с 12:50 4 января из-за отсутствия оплаты.

С 1 ноября 2012 года из-за невыполнение условий договора обслуживания АэроСвит был переведен на предоплату.

"На данный момент компания не перечислила предоплату за ближайшие дни и поэтому обслуживание будет приостановлено до получения аэропортом оплаты за услуги", — сообщили в Борисполе."

Источник, портал www.avianews.com

4 января 14:00: "Авиакомпания "АэроСвит" урегулировала вопрос оплаты услуг аэропорта "Борисполь", сообщил помощник генерального директора авиакомпании по связям с общественностью Сергей Куцый.

Источник: http://podrobnosti.ua/economy/2013/01/04/880130.html

4 января 16:00: "Авиакомпания АэроСвит перечислила аэропорту Борисполь частичную предоплату за услуги, после чего аэропорт возобновил обслуживание рейсов. Кроме того, в своем гарантийном письме авиаперевозчик пообещал перечислить средства за фактически предоставленные услуги в среду, 9 января 2013 года, сообщали в аэропорту.В случае невыполнения гарантийных обязательств или задержек с последующей предоплатой Борисполь грозится прекратить обслуживание рейсов авиакомпании на вылет с 12:00 9 января 2013 года."


Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation


---

Авторская серия статей мастер-классов: "Технологии бюджетных путешествий":



---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |


Tags: события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →