Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Как авиакомпания может стать промоутером туризма? Идея с "Якутией".



Я много летаю и всегда с особым интересом отмечаю авиакомпании, которые промотируют туризм в своей стране, будь то на сайте или своей ливреей. Находясь в Якутии, я подал идею использовать республиканскую авиакомпанию для промоции туризма в регионе. У авиакомпании аутентичная ливрея с северным сиянием на хвосте и название "Якутия", которое совпадает с названием республики и туристического бренда, который продвигается. Но только вот этот потенциал сейчас абсолютно не используется…

Альтернативно, взять Люфтганзу, да, все знают, что это немецкая компания, но это не название страны, поэтому ливрея Люфтганзы не является туристически позиционируемой в принципе. Я же хочу показать примеры, которые нравятся мне в этой статье - AirMalta, AirGreenland, AlskaAirlines.

А вас, мои читатели, я хотел бы спросить вас, что вы думаете о промо региона и туризма с использованием бренда авиакомпании? Приведите примеры, которые отметили вы, путешествуя по миру? И вообще жизнеспособна ли такая идея?

Poll #1922524 Может ли авиакомпания повысить интерес у путешественников своей ливреей?

Может ли авиакомпания повысить интерес у путешественников своей ливреей?

Да, безусловно. Всегда обращаю внимание на интересные самолеты
58(63.7%)
Неоднозначно, так как я не смотрю на другие самолеты
7(7.7%)
Нет, туризм определяется только стоимостью тура
26(28.6%)



Моя идея с "Якутией":

- авиакомпания базируется в Москве во Внуково. Когда я прилетаю туда, всегда вижу 3-5 самолетов Боинг-737 или 757, а также грузовые 757е. Базирование в Москве - это следствие того, что в условиях экстремально низких температур зимой очень затратно оставлять ночевать борты в местном аэропорту.




© Фото Сергея Анашкевича со споттинга во Внуково

- площадка во Внуково и борт самолета там - это уже сейчас действующая, но неиспользуемая рекламная площадка, а это миллионы контактов в течение года.

- в ливрее используется кириллический шрифт, который нечитаем иностранцами. А ведь компания летает в Европу, там точно никто не прочтет.

- В ливрее используется очень древний стандартный шрифт, да еще и курсивом, его бы пора изменить на современный, ну и алмазы наляписто, неразличимы издалека и не к месту тут. А вот хвост идеален, а на него и обращают внимание в первую очередь!



- на гондолах двигателей есть сайт авиакомпании (http://www.yakutia.aero), он должен быть ярким и современным и отражать туристические идеи уже с первой страницы. Сейчас же мы имеем уныло серый дизайн студента конца 90х:



- где взять туристический контент уже сейчас? На сайте национального туроператора "Планета Якутия" http://planetyakutia.ru. Здесь все очень стильно и современно. Ну или может позиционировать этот сайт на борту самолета, или просто прикрутить к нему модуль бронирования авиабилетов и раздел "об авиакомпании" и сделать сайтом авиакомпании (вызываемом по двум доменам planetyakutia.ru и yakutia.aero)?



А вот несколько примеров, как это можно реализовать:

Мальта:

Заметьте, между хвостом и названием авиакомпании есть слоган "Авиакомпания Мальтийских Островов":



У "Якутии" между хвостом и названием очень много пустого места, которое можно было бы использовать для туристического слогана, который характеризует регион:



Очень интересный бренд-бук, тут все сделано именно для промо туризма:







Сайт http://airmalta.com/
Туристическая информация на фоне и в элементах дизайна:



Полная версия брендбука в pdf формате тут.

Ок, вы скажете, ну это же Мальта и море и там все просто с туризмом… Ок, отвечу я, там везде море и нужно чем-то выделяться на фоне остальных направлений средиземноморья. Давайте же взглянем на северные территории (!) отдельных стран (!) - США (и ее штат Аляска) и Дания (и ее автономия Гренландия)

Аляска

Очень заметный хвост, сразу же привлекает внимание:



На сайте есть исчерпывающая информация о туристических направлениях на Аляске, хотя сам сайт уже не шагает в ногу со временем:
http://www.alaskaair.com



Гренландия

Самолеты авиакомпании имеют яркую и выразительную красную ливрею. Ее сразу же заметишь в любом аэропорту:



Посмотрим на сайт - http://www.airgreenland.com
Сразу же, на первой странице есть промо туристических идей и активностей, все очень современно и привлекательно сверстано:



И еще встретил статью об арабских авиакомпаниях, как представителях национального бренда:
"Missed opportunities? Airlines as country brand ambassadors".

Есть ли какие-то идеи у вас? Поделитесь?

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!


Tags: Якутия
Subscribe
promo alexcheban november 10, 2014 08:00 150
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →