Взгляните, как изменилась ширина кресла за прошедшие несколько десятков лет:
В верхнем ряду: кресло в театре стало шире на 1 дюйм, даже футбольные фанаты на Уэмбли перестали помещаться в старые кресла!
В нижнем ряду: стандарт у Боингов и у Эйрбас в сравнении на средне- и дальнемагистральных самолетах. Речь везде идет об эконом-классе, естественно.
цитата из пресс-релиза:
Airbus представил результаты первого в мире исследования, в ходе которого была выявлена прямая зависимость физического состояния пассажира от ширины кресла в салоне самолетов на рейсах продолжительностью более пяти часов. Данное исследование проводилось центром примененном в исследовании, стала полисомнография*, которая позволяет оценить функционирование различных систем человеческого организма во время сна. В ходе исследования было выявлено, что кресло экономического класса шириной 18 дюймов (45,72 см) позволяет значительно улучшить качество и эффективность сна на рейсах продолжительностью более пяти часов.
Доктор Иршаад Ибрагим (Irshaad Ebrahim) из Лондонского центра анализа проблем сна так прокомментировал результаты исследования: “Разница была колоссальной. В креслах шириной 18 дюймов у пассажиров наблюдался более спокойный, продолжительный и глубокий сон, в котором фазы последовательно сменяли друг друга, как если бы это было в нормальных условиях. В креслах шириной 17 дюймов сон был более беспокойным и неглубоким. Как все мы знаем, когда речь идет о путешествии в экономическом классе на длительные расстояния полноценный отдых имеет большое значение”.
В ходе эксперимента оценивались ощущения добровольцев во время сна в креслах шириной 17 и 18 дюймов. Для чистоты эксперимента добровольцам не сообщалось о типе кресел.
Объективные данные ( научно-обоснованные ) – улучшение качества сна примерно на 53%
• Фаза засыпания : улучшение на 14,7% (6 минут) в креслах 18 дюймов;
• Фаза бодрствования после наступления сна (Wake After Sleep Onset – WASO): сокращение на 28 минут в креслах шириной 18 дюймов
• Количество и частота нарушений во время сна : улучшение в среднем на 53% в креслах шириной 18 дюймов
• Онемение конечностей: сокращение на 11% в креслах 18 дюймов
Субъективные данные (персональные ощущения)
• 67% сообщили о лучшем качестве сна , 86% сообщили об улучшении эффективности сна в креслах шириной 18 дюймов
Примечательно... вчера пришла маршрутная квитанция моего авибилета с одного из поисковиков, там указан "хороший ряд" :)
В реальном мире:
Но это все хорошо и красиво выглядит у "британских ученых", а на самом деле все зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от типа самолета и конкретной конфигурации пассажирского салона, которую выбрала авиакомпания. Техническая подоплека тут такова, что внутренняя ширина пассажирского салона у Эйрбас чуть больше, чем у Боинг, благодаря чему первые могут (и рекомендуют) авиакомпаниям ставить кресла шириной 18 дюймов в экономе, а у Боинга сохраняется 17 дюймов.
В сентябре летел в Нью-Йорк на Боинге-767 из Мюнхена в Ньюарк, мне сидеть было ощутимо комфортнее, чем в Эйрбасе А330 Свисс из JFK в Цюрих. Компоновка у Свисс 2-4-2, сиденья чуть поуже, чем в Боинге-767 Юнайтед.
Но все это лишь мои субъективные ощущения, я сладко проспал весь полет и там и там :)
Скоро сравню комфорт в эокном классе на А330 и Б777 Аэрофлота на одном и том же направлении.
Если вы не читали - обязательно посмотрите мое руководство о том, как выбрать место в салоне самолета:
Приятных вам снов в широких креслах на большой высоте! :)
Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |
© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →