Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

И про аэрокомфорт... в каком же самолете летать удобнее - в Боинге или Эйрбасе?

Последнее слово, как всегда, в щепетильных вопросах бытия за британскими учеными! Я уже писал о том, как выбрать самое лучшее кресло в салоне самолета, но продолжаю получать периодически вопрос "так что же все таки лучше - Боинг или Эйрбас с точки зрения пассажира?". Хочу поделиться с вами одной интересной инфографикой, которая показывает как влияет ширина кресла на комфорт перелета. Очевидно, что чем шире кресло - тем лучше, но "британские ученые" расставили все точки над "i" :)

Взгляните, как изменилась ширина кресла за прошедшие несколько десятков лет:
В верхнем ряду: кресло в театре стало шире на 1 дюйм, даже футбольные фанаты на Уэмбли перестали помещаться в старые кресла!
В нижнем ряду: стандарт у Боингов и у Эйрбас в сравнении на средне- и дальнемагистральных самолетах. Речь везде идет об эконом-классе, естественно.




цитата из пресс-релиза:

Airbus представил результаты первого в мире исследования, в ходе которого была выявлена прямая зависимость физического состояния пассажира от ширины кресла в салоне самолетов на рейсах продолжительностью более пяти часов. Данное исследование проводилось центром примененном в исследовании, стала полисомнография*, которая позволяет оценить функционирование различных систем человеческого организма во время сна. В ходе исследования было выявлено, что кресло экономического класса шириной 18 дюймов (45,72 см) позволяет значительно улучшить качество и эффективность сна на рейсах продолжительностью более пяти часов.

Доктор Иршаад Ибрагим (Irshaad Ebrahim) из Лондонского центра анализа проблем сна так прокомментировал результаты исследования: “Разница была колоссальной. В креслах шириной 18 дюймов у пассажиров наблюдался более спокойный, продолжительный и глубокий сон, в котором фазы последовательно сменяли друг друга, как если бы это было в нормальных условиях. В креслах шириной 17 дюймов сон был более беспокойным и неглубоким. Как все мы знаем, когда речь идет о путешествии в экономическом классе на длительные расстояния полноценный отдых имеет большое значение”.

В ходе эксперимента оценивались ощущения добровольцев во время сна в креслах шириной 17 и 18 дюймов. Для чистоты эксперимента добровольцам не сообщалось о типе кресел.

Объективные данные ( научно-обоснованные ) – улучшение качества сна примерно на 53%

• Фаза засыпания : улучшение на 14,7% (6 минут) в креслах 18 дюймов;
• Фаза бодрствования после наступления сна (Wake After Sleep Onset – WASO): сокращение на 28 минут в креслах шириной 18 дюймов
• Количество и частота нарушений во время сна : улучшение в среднем на 53% в креслах шириной 18 дюймов
• Онемение конечностей: сокращение на 11% в креслах 18 дюймов

Субъективные данные (персональные ощущения)
• 67% сообщили о лучшем качестве сна , 86% сообщили об улучшении эффективности сна в креслах шириной 18 дюймов



Примечательно... вчера пришла маршрутная квитанция моего авибилета с одного из поисковиков, там указан "хороший ряд" :)



В реальном мире:

Но это все хорошо и красиво выглядит у "британских ученых", а на самом деле все зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от типа самолета и конкретной конфигурации пассажирского салона, которую выбрала авиакомпания. Техническая подоплека тут такова, что внутренняя ширина пассажирского салона у Эйрбас чуть больше, чем у Боинг, благодаря чему первые могут (и рекомендуют) авиакомпаниям ставить кресла шириной 18 дюймов в экономе, а у Боинга сохраняется 17 дюймов.

В сентябре летел в Нью-Йорк на Боинге-767 из Мюнхена в Ньюарк, мне сидеть было ощутимо комфортнее, чем в Эйрбасе А330 Свисс из JFK в Цюрих. Компоновка у Свисс 2-4-2, сиденья чуть поуже, чем в Боинге-767 Юнайтед.
Но все это лишь мои субъективные ощущения, я сладко проспал весь полет и там и там :)
Скоро сравню комфорт в эокном классе на А330 и Б777 Аэрофлота на одном и том же направлении.

Если вы не читали - обязательно посмотрите мое руководство о том, как выбрать место в салоне самолета:



Приятных вам снов в широких креслах на большой высоте! :)



Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!



Tags: airbus, aviation, boeing, lowcosttravel, советы путешественнику
Subscribe
promo alexcheban november 10, 2014 08:00 150
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →