Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Category:

Как делают самый большой в мире пассажирский самолет? Airbus A380



Гигантский двухпалубный лайнер Эйрбас A380 - это самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации, его максимальная вместимость 853 пассажира в одноклассовой компоновке. Первый экземпляр передан заказчику в 2007 году, на сегодня построено более 110 машин! Сегодня я хочу показать сборочную линию А380 на заводе в Тулузе, масштабы и размеры увиденного впечатляют... Ну и большому самолету - большие фотографии в репортаже!

Многие споттеры, да и не только они, считают самолет эстетически непривлекательным. Я категорически не согласен с этим утверждением, более того, считаю его особенно красивым и элегантно тяжелым. Медленно взлетающий А380 прекрасен!

1.

А теперь отправимся на завод...


Это схема расположения производственных мощностей на заводе в городке Баланьяк возле Тулузы, оранжевый - это сборочные цеха А380.

2.

Каждый самолет A380 состоит из около 4 млн. отдельных компонентов и 2,5 млн. частей , производимых 1500 компаний в 30 странах мира

3.

Основные элементы фюзеляжа А380 невозможно перевезти по воздуху, поэтому их везут по морю и по реке на специально приспособленных для этого баржах, а затем дважды в месяц на автомобилях - это называется "ночной конвой".

4.

Специально для этого самолета Airbus разработал уникальную логистическую систему, в которой задействован морской, речной, авиа- и автотранспорт. Из городка Lisle-Jourdain, примерно 30 км от Бланьяка, ровно в 22:00 ночной конвой начинает движение со скоростью 15-20 км/ч, чтобы не создавать помех движению, – шесть трейлеров, на которых размещаются все части самолета, отправляются в двухчасовой путь до финальной точки – линии окончательной сборки в Бланьяке.



Секции фюзеляжа диметром 7 метров везут прямо по узким улочкам городка. Но это единственно возможный и самый оптимальный пункт доставки элементов лайнера на завод.

5.

А дальше начинается сборка самолета с поочередным перемещением между т.н. "станциями". Длина, ширина и высота сборочного цеха составляют 490, 250 и 46 м соответственно.

6.

На первой станции происходит монтаж и соединение секций фюзеляжа между собой

7.

8.

Затем производится монтаж крыльев и вертикального стабилизатора:

9.

10.

Площадь крыла A380 – 845м2 , что на 54% больше , чем у Boeing 747-400!

11.

И это не просто хвост... это целых ПЯТЬ жирафов! :)

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Подготовка пилонов двигателей:

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Самолет собран, на следующих позициях производится инсталляция пассажирского салона и кокпита:

25.

26.

27.

28.

Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 машин Golf класса

29.

30.

31.

И, наконец, последняя станция сборки, где проводится инсталляция двигателей и пассажирских кресел:

32.

33.

34.

35.

36.

37.

A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: Rolls-Royce Trent 900 или Engine Alliance GP7000. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.
Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу.

38.

39.

40.

41.

A380 – самый экономичный самолет в своей категории. Это единственный дальнемагистральный лайнер, который расходует менее 3-х литров топлива на перевозку пассажира на 100 км ( типовая компоновка в 525 кресел)

42.

Общая площадь салона А380 - 554 м2. Две полноценные палубы: основная палуба - самый широкий пассажирский салон в мире (6,5 м); верхняя палуба – полноценный салон широкофюзеляжного самолета (5,8 м). Система кондиционирования самолета оснащена самыми современными фильтрами, которые обеспечивают равномерную подачу воздуха во все части лайнера. Воздух в салоне самолета ( объемом 1570 м3) полностью замещается каждые три минуты! А380 имеет самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации, в этом я убедился лично по пути из Франкфурта в Сингапур.

43.

44.

Самолет собран! Далее идет серия тестовых полетов и покраска на заводе в Гамбурге, там же А380 передается заказчикам:

45.

46.

47.

48.

Этот А380, предположительно, будет передан частному заказчику. А за ним A300B - это первый самолет, выпущенный компанией Airbus. Этот самолет совершил переворот в гражданской авиации 70-х годов, став первым широкофюзеляжным двухдвигательным самолетом.

49.

Круговая конструкция справа - это зона статических испытаний двигателей, по кругу барьеры, ограничивающие распределение звуковой волны.

50.

51.

На сегодня произведено более 110 самолетов А380, ежемесячно производится и передается заказчикам в среднем 2,5 самолета. Бэклог по заказам составляет еще 160 бортов! В данный момент А380 находится в эксплуатации у 20ти авиакомпаний.
Вот интересная статистика замены Б777/Б747 на некоторых рейсах:



И заполняемость А380 тоже не ниже 80%:



Самый большой флот А380 - у Emirates:



52.

Пять A380 были построены в целях демонстрации и тестирования. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года, а первый полёт состоялся 27 апреля 2005 года. Вот самый первый А380:

53.

54.

Сборочные цеха завода Эйрбас можно посетить всем! 2х-3х часовые туры организовываются как в Гамбурге, так и в Тулузе стоимостью 10-15 евро. Обязательна (!) предварительная резервация, особенно если важно попасть в группу с англоязычным гидом, дополнительные и актуальные условия читайте по ссылкам:

Гамбург: http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus/airbus-plant-tour-hamburg.html
Бремен: http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus/airbus-plant-tour-bremen.html
Тулуза: http://www.manatour.fr/Let-s-visit-Airbus-The-shop

54.

Продолжение следует...



---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

Про А380 и мои впечатления от полета а/к Люфтганза Франкфурт-Сингапур:



Мои репортажи с заводов Эйрбас в Гамбурге и Тулузе:




---

Фотографии в этом репортаже - это большой формат с разрешением 1400 пикселей по длинной стороне. Они размещены на хостине 4Sync, так как мой фотобакет позволяет разместить прямой ссылкой только в разрешении до 1024. Поэтому я тестирую сегодня 4Sync.
4Sync не изменяет имен файлов и предоставляет 15Гб бесплатно!

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!


Tags: a380, airbus, aviation, france, how-it-works, story
Subscribe

  • Принцесса из трущоб. Янгон, Мьянма.

    Оставляя позади привокзальную суету, погружаясь в лабиринты картонных домиков и улыбаясь случайным прохожим, я встретил принцессу. Внезапно все…

  • Остановка вне времени...

    Запах моря, свинцовые тучи, горячий кофе. Утро. Место, где чувствуешь настроение, без спешки и без лишних слов. Какая она, Голландия? Вот такая...…

  • Владивосток. Осень.

    Владивосток, почти без слов... Four strong winds that blow long Seven seas that run high All these things that won't change Come what may…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Принцесса из трущоб. Янгон, Мьянма.

    Оставляя позади привокзальную суету, погружаясь в лабиринты картонных домиков и улыбаясь случайным прохожим, я встретил принцессу. Внезапно все…

  • Остановка вне времени...

    Запах моря, свинцовые тучи, горячий кофе. Утро. Место, где чувствуешь настроение, без спешки и без лишних слов. Какая она, Голландия? Вот такая...…

  • Владивосток. Осень.

    Владивосток, почти без слов... Four strong winds that blow long Seven seas that run high All these things that won't change Come what may…