Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Category:

Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета!



Хотите взглянуть на то, что обычно скрыто от глаз рядового пассажира?! То, о чем мы не знаем, а только ругаем за то, что вылет откладывается трансформируя свои эмоции на бортпроводников, не зная причины... Два часа до рейса Москва-Магадан: кто-то уже приехал в аэропорт, а кто-то еще стоит в пробке или подъезжает к аэропорту на аэроэкспрессе. В любом случае, у всех пассажиров, есть еще как минимум 90 минут на регистрацию, предполетный кофе или просто прогулку по магазинам в ожидании посадки. А вот у экипажа рейса и у технических служб работы невпроворот, ведь весь процесс расписан по секундам от брифинга до подготовки салона к полету.

Все заняты своей работой и даже на пару слов, не говоря уже о паре кадров, отвлекаются очень неохотно. Но, тем не менее, ребята с неизменной улыбкой и очень открыты в мгновения отдыха и передышки. Посмотрим, что же происходит перед рейсом в Магадан?!

1.


В Магадан мы летим из Домодедово рейсом авиакомпании "Трансаэро" на Боинге-767. Начнем с офиса компании, который находится напротив терминала, наверное, все видели его, выезжая в Москву, но мало кто видел, какая панорама открывается из окон верхних этажей:

2.

Инструкторская бортпроводников:

3.

Все бортпроводники входят состав подразделений, который называются "отделения". Они распределены по аэропортам и имеют свои порядковые номера. К примеру, в Домодедово отделение имеет порядковый номер 2, во Внуково – 3. Есть отделение в Шереметьево, Санкт-Петербурге и отделение, созданное из бортпроводников других городов. Особое отделение – это бортпроводники класса Империал. Оно имеет почетный номер 1!

У каждого бортпроводника есть свой инструктор, который контролирует выходные дни бортпроводника, отпуска, документы, обучение и т.д., вроде классного руководителя в школе. Каждый инструктор ведет 30-35 бортпроводников.

4.

Сенсорные дисплеи, на которых бортпроводники могут узнать информацию о своих дальнейших нарядах. Хотя сейчас все могут зайти в систему и со своих планшетов.

5.

Явка бортпроводников на рейс происходит за 2 часа до вылета. После прохождения медицинского осмотра начинается брифинг экипажа:

6.

Сегодня его ведет старший бортпроводник Алексей. На брифинге всегда присутствует дежурный бортпроводник-инструктор.

7.

Каждый раз состав бортпроводников меняется, поэтому за 10-15 минут нужно дать основные установки перед рейсом, обсудить нюансы конкретного рейса и распределить обязанности каждого бортпроводника на рейсе, проконтролировать внешний вид.

О чем же идет речь?

"...стоянка 5, выезжаем на автобусе в терминал в 19.20, без опозданий, пожалуйста!
- В полете 7.17. Командир Пестиков, второй пилот - Поляков. Код кабины я вам сообщу на борту.
- Сегодня с нами летят 6-бизнес, 133-эконом и два инфанта."

Далее следует инструктаж экипажа и информация о том, где находится каждый из его членов. Каждый бортпроводник отвечает за свои двери.
Также в этом рейсе будут лететь тележки с посудой для кейтеринга в Магадане, о чем Алексей также сообщил коллегам и уточнил маркировку этих тележек.

"Также напоминаю об основном приоритете нашей авиакомпании и для меня лично - это безопасность полета." И подробно рассказывает о том, что нужно сделать перед вылетом каждому из коллег.

"В базовом аэропорту (Домодедово) все операции на борту проводятся инженерно-техническим персоналом, во внебазовом (Магадан) - бортпроводниками." (речь идет об операции открытия дверей)

"В рейсе работаем согласно технологии авиакомпании Трансаэро. Без каких-либо отступлений."

"Во время полета обязательно проверяем туалетные комнаты на наличие заблокированных или поврежденных детекторов дыма"

"Мы ожидаем турбулентность по маршруту, поэтому позаботьтесь о ручной клади и убирайте по максимум в багажные полки, а не только в аварийном ряду"

"Рейс эстафетный, в Магадане мы сутки. Думаю, что этого вполне хватит, чтобы отдохнуть и нормально выполнить обратный рейс. Не забывайте о правилах поведения в эстафете"

8.

Также зачитываются все последние новости и приказы по авиакомпании, которые имеют отношение к нюансам работы в данный момент:

9.

Интересный момент - аптечки комплектуются и берутся на борт из офиса. Их две. Первая – общая, в которой самые простейшие медикаменты, вторая – так называемая врачебная вкладка. В ней уже медикаменты посерьезнее. Ее применяют только в крайних случаях, если вдруг у кого-то из пассажиров сильно ухудшилось состояние здоровье. Что интересно, вскрыть ее имеет право только врач, если такой будет на борту. Сами бортпроводники применять эту аптечку не имеют права, т.к. у них нет медицинского образования, кроме курсов оказания первой медицинской помощи.

10.

Лето, отличная погода, в ожидание автобуса можно перекинуться парой слов с коллегами у входа в здание:

11.

12.

13.

Автобус к заднию терминала:

14.

15.

16.

Далее следует контроль службой авиационной безопасности. Точно такой же как и для пассажиров, только в отдельном коридоре.

Самолет находится рядом со выходом на перрон, поэтому идем пешком:

18.

19.

Сегодня рейс выполняется на Боинге 767-300:

20.

21.

Вот так выглядит технологическая карта для контроля работы всех служб, задействованных в подготовке самолета к рейсу. Все расписано по минутам и представитель на перроне должен принять выполнение каждого из этапов, зафиксировав время в карте:

22.

23.

Рейсовый пассажирский самолет также перевозит и коммерческий груз и почту. На магаданском рейсе груза всегда много:

24.

25.

159 – это номер рейса. С такой маркировкой тележки с питанием прибывают на борт из кейтеринга.

26.

Лед делают не на борту, кстати. На борту он хранится в специальных контейнерах.

27.

Детские наборы для маленьких пассажиров:

28.

Обратите внимание на бахилы. До прихода пассажиров, в целях поддержания чистоты в салоне все сотрудники наземных служб обязаны одевать перед входом на самолет этот атрибут медицинских учреждений. Я же замтил их только на фотографии, пребывая в салоне в обычной обуви. Хорошо, что было лето :)

29.

Вылет все ближе. Каждый сотрудник докладывает о готовности к рейсу. Техник заполняет последние документы.

30.

Каждый член команды занят своим участком, все очень быстро, даже взглянуть в объектив ни у кого времени не нашлось :(

31.

32.

...и заправить нужно самолет!

33.

А это машина команды «интерьерщиков». Так называют сотрудников технического подразделения, отвечающего за пассажирские кресла, мониторы, туалетные комнаты, кухонные стойки, в общем, за весь пассажирский салон.

34.

Один из бортпроводников отвечает за прием коммерческой загрузки, т.е. следит за погрузкой багажа и груза.

35.

36.

37.

38.

Самолет готов к посадке, нам пора уходить. Делаю селфи в отражении здания терминала:

39.

А в этом время по другую сторону жизни этого рейса - кто-то регистрируется дома или в киоске:

40.

А кто-то предпочитает зарегистрироваться на привычной стойке регистрации:

41.

У Трансаэро собственная кинологическая служба:

42.

Кто летит бизнесом - тот не знает, как много людей в переполненных залах ожидания в стерильной зоне Домодедово.
У Трансаэро в Домодедово свои бизнес-залы в международной и внутренней зоне:

43.

44.

Эти кадры снял в Домодедово, а на обратном пути из Внуково в Киев мне также представилась возможность заглянуть в брифинг-рум бортпроводников.

Рейс короткий, всего 1 час и 15 минут, здесь старший бортпроводник уделил особое внимание моментам общения с пассажирами.

45.

46.

...на земле:

47.

48.

...и на борту Боинга 737 Москва-Киев:

49.

Это репортаж о предполетной подготовке с точки зрения борпроводника. Теперь хочу снять такой же ракурс с точки зрения пилота :)

50.

продолжение следует...

Интересно!? Поделитесь!


---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |


Tags: airport, aviation, how-it-works, russia, story, transaero
Subscribe

  • БЛЕСК И НИЩЕТА АВИАЦИИ БУДУЩЕГО

    Мы с вами живем в удивительное время, когда современные технологии генерируют самые невероятные идеи, но не успеешь моргнуть глазом, как те или иные…

  • WizzAir: НОВЫЕ ПРАВИЛА РУЧНОЙ КЛАДИ 2018

    C 1.11.2018 вступают в силу новые правила и тарификация перевозки ручной клади на рейсах WizzAir. ПОДРОБНЕЕ ОБЪЯСНЯЮ ЗДЕСЬ...

  • RYANAIR: НОВЫЕ ПРАВИЛА РУЧНОЙ КЛАДИ 2018

    С 1.11.2018 Ryanair существенно сокращает габариты и параметры ручной клади, перевозимой бесплатно. Крупнейший европейский лоукост закручивает…

promo alexcheban november 10, 2014 08:00 146
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • БЛЕСК И НИЩЕТА АВИАЦИИ БУДУЩЕГО

    Мы с вами живем в удивительное время, когда современные технологии генерируют самые невероятные идеи, но не успеешь моргнуть глазом, как те или иные…

  • WizzAir: НОВЫЕ ПРАВИЛА РУЧНОЙ КЛАДИ 2018

    C 1.11.2018 вступают в силу новые правила и тарификация перевозки ручной клади на рейсах WizzAir. ПОДРОБНЕЕ ОБЪЯСНЯЮ ЗДЕСЬ...

  • RYANAIR: НОВЫЕ ПРАВИЛА РУЧНОЙ КЛАДИ 2018

    С 1.11.2018 Ryanair существенно сокращает габариты и параметры ручной клади, перевозимой бесплатно. Крупнейший европейский лоукост закручивает…