Хотите взглянуть на то, что обычно скрыто от глаз рядового пассажира?! То, о чем мы не знаем, а только ругаем за то, что вылет откладывается трансформируя свои эмоции на бортпроводников, не зная причины... Два часа до рейса Москва-Магадан: кто-то уже приехал в аэропорт, а кто-то еще стоит в пробке или подъезжает к аэропорту на аэроэкспрессе. В любом случае, у всех пассажиров, есть еще как минимум 90 минут на регистрацию, предполетный кофе или просто прогулку по магазинам в ожидании посадки. А вот у экипажа рейса и у технических служб работы невпроворот, ведь весь процесс расписан по секундам от брифинга до подготовки салона к полету.
Все заняты своей работой и даже на пару слов, не говоря уже о паре кадров, отвлекаются очень неохотно. Но, тем не менее, ребята с неизменной улыбкой и очень открыты в мгновения отдыха и передышки. Посмотрим, что же происходит перед рейсом в Магадан?!
1.
В Магадан мы летим из Домодедово рейсом авиакомпании "Трансаэро" на Боинге-767. Начнем с офиса компании, который находится напротив терминала, наверное, все видели его, выезжая в Москву, но мало кто видел, какая панорама открывается из окон верхних этажей:
2.
Инструкторская бортпроводников:
3.
Все бортпроводники входят состав подразделений, который называются "отделения". Они распределены по аэропортам и имеют свои порядковые номера. К примеру, в Домодедово отделение имеет порядковый номер 2, во Внуково – 3. Есть отделение в Шереметьево, Санкт-Петербурге и отделение, созданное из бортпроводников других городов. Особое отделение – это бортпроводники класса Империал. Оно имеет почетный номер 1!
У каждого бортпроводника есть свой инструктор, который контролирует выходные дни бортпроводника, отпуска, документы, обучение и т.д., вроде классного руководителя в школе. Каждый инструктор ведет 30-35 бортпроводников.
4.
Сенсорные дисплеи, на которых бортпроводники могут узнать информацию о своих дальнейших нарядах. Хотя сейчас все могут зайти в систему и со своих планшетов.
5.
Явка бортпроводников на рейс происходит за 2 часа до вылета. После прохождения медицинского осмотра начинается брифинг экипажа:
6.
Сегодня его ведет старший бортпроводник Алексей. На брифинге всегда присутствует дежурный бортпроводник-инструктор.
7.
Каждый раз состав бортпроводников меняется, поэтому за 10-15 минут нужно дать основные установки перед рейсом, обсудить нюансы конкретного рейса и распределить обязанности каждого бортпроводника на рейсе, проконтролировать внешний вид.
О чем же идет речь?
"...стоянка 5, выезжаем на автобусе в терминал в 19.20, без опозданий, пожалуйста!
- В полете 7.17. Командир Пестиков, второй пилот - Поляков. Код кабины я вам сообщу на борту.
- Сегодня с нами летят 6-бизнес, 133-эконом и два инфанта."
Далее следует инструктаж экипажа и информация о том, где находится каждый из его членов. Каждый бортпроводник отвечает за свои двери.
Также в этом рейсе будут лететь тележки с посудой для кейтеринга в Магадане, о чем Алексей также сообщил коллегам и уточнил маркировку этих тележек.
"Также напоминаю об основном приоритете нашей авиакомпании и для меня лично - это безопасность полета." И подробно рассказывает о том, что нужно сделать перед вылетом каждому из коллег.
"В базовом аэропорту (Домодедово) все операции на борту проводятся инженерно-техническим персоналом, во внебазовом (Магадан) - бортпроводниками." (речь идет об операции открытия дверей)
"В рейсе работаем согласно технологии авиакомпании Трансаэро. Без каких-либо отступлений."
"Во время полета обязательно проверяем туалетные комнаты на наличие заблокированных или поврежденных детекторов дыма"
"Мы ожидаем турбулентность по маршруту, поэтому позаботьтесь о ручной клади и убирайте по максимум в багажные полки, а не только в аварийном ряду"
"Рейс эстафетный, в Магадане мы сутки. Думаю, что этого вполне хватит, чтобы отдохнуть и нормально выполнить обратный рейс. Не забывайте о правилах поведения в эстафете"
8.
Также зачитываются все последние новости и приказы по авиакомпании, которые имеют отношение к нюансам работы в данный момент:
9.
Интересный момент - аптечки комплектуются и берутся на борт из офиса. Их две. Первая – общая, в которой самые простейшие медикаменты, вторая – так называемая врачебная вкладка. В ней уже медикаменты посерьезнее. Ее применяют только в крайних случаях, если вдруг у кого-то из пассажиров сильно ухудшилось состояние здоровье. Что интересно, вскрыть ее имеет право только врач, если такой будет на борту. Сами бортпроводники применять эту аптечку не имеют права, т.к. у них нет медицинского образования, кроме курсов оказания первой медицинской помощи.
10.
Лето, отличная погода, в ожидание автобуса можно перекинуться парой слов с коллегами у входа в здание:
11.
12.
13.
Автобус к заднию терминала:
14.
15.
16.
Далее следует контроль службой авиационной безопасности. Точно такой же как и для пассажиров, только в отдельном коридоре.
Самолет находится рядом со выходом на перрон, поэтому идем пешком:
18.
19.
Сегодня рейс выполняется на Боинге 767-300:
20.
21.
Вот так выглядит технологическая карта для контроля работы всех служб, задействованных в подготовке самолета к рейсу. Все расписано по минутам и представитель на перроне должен принять выполнение каждого из этапов, зафиксировав время в карте:
22.
23.
Рейсовый пассажирский самолет также перевозит и коммерческий груз и почту. На магаданском рейсе груза всегда много:
24.
25.
159 – это номер рейса. С такой маркировкой тележки с питанием прибывают на борт из кейтеринга.
26.
Лед делают не на борту, кстати. На борту он хранится в специальных контейнерах.
27.
Детские наборы для маленьких пассажиров:
28.
Обратите внимание на бахилы. До прихода пассажиров, в целях поддержания чистоты в салоне все сотрудники наземных служб обязаны одевать перед входом на самолет этот атрибут медицинских учреждений. Я же замтил их только на фотографии, пребывая в салоне в обычной обуви. Хорошо, что было лето :)
29.
Вылет все ближе. Каждый сотрудник докладывает о готовности к рейсу. Техник заполняет последние документы.
30.
Каждый член команды занят своим участком, все очень быстро, даже взглянуть в объектив ни у кого времени не нашлось :(
31.
32.
...и заправить нужно самолет!
33.
А это машина команды «интерьерщиков». Так называют сотрудников технического подразделения, отвечающего за пассажирские кресла, мониторы, туалетные комнаты, кухонные стойки, в общем, за весь пассажирский салон.
34.
Один из бортпроводников отвечает за прием коммерческой загрузки, т.е. следит за погрузкой багажа и груза.
35.
36.
37.
38.
Самолет готов к посадке, нам пора уходить. Делаю селфи в отражении здания терминала:
39.
А в этом время по другую сторону жизни этого рейса - кто-то регистрируется дома или в киоске:
40.
А кто-то предпочитает зарегистрироваться на привычной стойке регистрации:
41.
У Трансаэро собственная кинологическая служба:
42.
Кто летит бизнесом - тот не знает, как много людей в переполненных залах ожидания в стерильной зоне Домодедово.
У Трансаэро в Домодедово свои бизнес-залы в международной и внутренней зоне:
43.
44.
Эти кадры снял в Домодедово, а на обратном пути из Внуково в Киев мне также представилась возможность заглянуть в брифинг-рум бортпроводников.
Рейс короткий, всего 1 час и 15 минут, здесь старший бортпроводник уделил особое внимание моментам общения с пассажирами.
45.
46.
...на земле:
47.
48.
...и на борту Боинга 737 Москва-Киев:
49.
Это репортаж о предполетной подготовке с точки зрения борпроводника. Теперь хочу снять такой же ракурс с точки зрения пилота :)
50.
продолжение следует...
Интересно!? Поделитесь!
---
Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation
---
Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |
Journal information