Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Хитроу 2.0. Как я опередил даже Королеву Англии.



В 1955 году Королева Елизавета открыла самый первый терминал аэропорта Хитроу в Лондоне, который впоследствии стал Терминалом-2. Изначально он был спроектирован для обеспечения пассажиропотока 1,2 млн пассажиров/год, но уже к концу двухтысячных они принимал уже 8 (!) млн пассажиров в год. Вы представляете, как там было тесно?!

В 2009м здание терминала было разрушено и вот, спустя почти 60 лет, таже самая Елизавета вновь откроет королевский Терминал-2, это произойдет 23 июня 2014 года, а первые рейсы сюда будут переведены уже 4го июня. На прошлой неделе мне представилась уникальная возможность посмотреть на новенький Терминал-2 до его официального открытия. Это первый опыт разработки дизайна и инфраструктуры терминала аэропорта не только с администрацией самого аэропорта или домашней авиакомпании, но с целым альйянсом. Ведь новый терминал будет обслуживать все авиакомпании Star Alliance в Лондоне, именно в этот аэропорт летает больше всего его членов со всемго мира!

1.



А теперь приглашаю вас взглянуть на новенький Терминал-2!


Хитроу - это главный аэропорт Лондона. Он находится в15 минутах езды на экспрессе или 45 минутах езды на метро от центра, что для такого огромного мегаполиса, как Лондон очень неплохо. Здесь совсем немного места и использовать нужно каждый квадратный метр, поэтому не может быть и речи о дворцах и бассейнах, как это делают в Азии и на Ближнем Востоке. Здесь главная цель - 100%я практичность. Именно поэтому на той же самой площади, где был старый Терминал-2 с оборотом в 8 млн пассажиров в год был спроектирован новый Терминал-2 с мощностью в 20 млн пассажиров в год!

Вот что получилось в итоге:

2.

Главный архитектор Терминала-2 - Луи Видаль, он лично представил концепт журналистам и блогерам. Ведь так просто и сложно одновременно сделать что-то простое, но очень функциональное и удобное и одновременно с этим сделать так, чтобы здание аэропорта встало в один ряд с символами британской столицы, являясь воротами в город.

3.

17 мая здесь прошли последние испытания с тестовыми пассажирами, в которых приняло участие более 2500 человек.
И вот здание практически готово к приему первых пассажиров.

Авиакомпании, который постепенно в течении июня-июля перейдут в новый Терминал-2:

4.

5.

Но начнем с прекрасного... у входа нас встречает очень красивое архитектурное решение. И это, как обычно, фотографии не могут передать масштаб. В реальности здесь просто хочется фотографировать и просто постоять несколько минут не входя в здание.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

И о инновациях... сложно в это поверить в пустом здании, но все потоки пассажиров разделены. Те, кто зарегистрировался дома не пересекаются с теми, кто предпочитает личное общение на стойке регистрации.

12.

Киоск выдает как посадочный талон, так и багажную бирку:

13.

Но полностью автоматизировать процесс и сдать багаж самостоятельно здесь нельзя. Согласно законам Великобритании только человек должен сверить багажную бирку с документами пассажира, сдающего багаж.

14.

15.

16.

17.

18.

Кто летает в Хитроу в Терминал-1 наверняка с восторгом воспримут эти фотографии, огромное пространство, светлый и яркий терминал. Ну совсем далеко от текущих лабиринтов Т1.

Общая площадь нового Терминала-2 - 210 000 квадратных метров.
А стоимость реализации проекта вместе с паркингом - 2,5 миллиарда фунтов стерлингов.

19.

Луи Видаль несколько раз повторял, что для него очень важным было оставить как можно больше естественного света:

20.

Далее зона контроля авиационной безопасности:

21.

22.

Для тех, кто носит в дамских сумочках и ручной клади кинжалы, отвертки и двухлитровые бутыли с шампунем - предусмотрен раздельный сбор данных предметов в зоне контроля авиационной безопасности.

23.

А вот главный зал в стерильной зоне Терминала-2:

24.

25.

26.

27.

28.

Зачем делать эти стойки с интернетом - не понимаю. У всех же есть ноутбук, планшет или смартфон ведь.

29.

По-моему это мишленовский ресторан, но могу и ошибаться.

30.

А вот обзорной площадки или террасы для споттеров здесь нет и не будет.
Конкорд и Боинги-777 на исполнительном:

31.

32.

В этом баре айпады используются для визуальзации ракушек и морских гадов. Ну хоть какая-то польза!

33.

34.

Навигация точно такая-же как и в остальных аэропортах Англии. Я был в Ливерпуле, Эдинбурге и Глазго, там графика точно такая же.



А мы двигаемся дальше. В терминале 50 стоек паспортного контроля:

35.

Табло для транзитных пассажиров.

36.

И туалет! Наконец-то я смог почти легально попасть в женский туалет :)

37.

38.

Зал получения багажа:

39.

40.

Вот такая реализация таможенных коридоров. Впервые такое увидел в Вене, очень наглядно и понятно смотрится:

41.

42.

43.

По-моему прекрасный новый терминал. Недостаток только один, на мой взгляд, совсем нет никакой зелени, но может это временно.
В общем все ясно... London calling! Пора покупать билеты :)

44.

45.

46.

Интересно!? Поделитесь!


Огромное спасибо Austrian Airlines и Star Alliance за прекрасную возможность опередить Королеву Англии :)





---

Живые эмоции, интересные наблюдения и путешественные находки и советы я публикую в Facebook. Присоединяйтесь!
А фотоэмоции, конечно же, в Instagram.

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |



Tags: airport, aviation, story, uk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →