Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Игрушечная станция где-то между смогом Калькутты и снегами Эвереста...



Петляя с юго-запада на северо-восток, железная дорога, наконец, упёрлась в заросшие лесом гималайские предгорья.
Пыхтя и отдуваясь, паровозик подошёл к небольшой дощатой платформе и, окончательно обессилев от долгого пути, прощально просигналил и остановился.

- Дарджилинг, леди и джентльмены, - зазвенел по вагонам высокий и пронзительный тенорок проводника. – Приехали! Просьба не забывать свои вещи.

Юркие и бойкие носильщики-шерпы шныряли по платформе в поисках «жертв» своих недорогих и своевременных услуг...




1.


Этот маленький игрушечный поезд, поднимающийся по узкоколейке из Силигури с высоты 100 метров над уровнем моря в Дарджилинг на 2200м стал нашей главной целью поездки в Дарджилинг с друзьями в марте этого года сразу после праздника Холи. Протяженность самой узкоколейки составляет 86км!

Город Дарджилинг, основанный в 1835 году раджой Сиккима, в течение XIX века быстро развивался как курортно-санаторный центр для британских солдат, и к концу века превратился в крупный горный курорт и центр производства чая. При этом он оставался труднодоступным — попасть в него можно было только на конных повозках по грунтовой дороге. Кроме того, город занимал стратегическое положение, и правительство Британской Индии было заинтересовано в возможности быстрой переброски войск к Дарджилингу.

4 июля 1881 года железная дорога была открыта на всём протяжении от Силигури до Дарджилинга. Паровозы, специально построенные для узкоколейной железной дороги к 1881 году, могли перемещать не более 7 тонн, а новые локомотивы, прибывшие на замену в 1889 году — уже до 35 тонн. Строительство путей и станционных сооружений продолжалось несколько десятилетий, последним крупным сооружением стал вокзал в Дарджилинге, построенный в 1921 году. При этом линия активно эксплуатировалась, и по примерным оценкам к 1910 году перевозила более 170 тысяч человек и 40 тысяч тонн грузов ежегодно.



На дороге таких петель несколько, наиболее интересная из них Batasia Loop, в ясную погоду вид с нее просто феноменальный с непальскими восьмитысячниками на горизонте. Я застал ясную погоду, но покажу это в одном из следующих репортажей.





12 локомотивов, которые курсировали с с 1889 по 1927 года до сих пор в эксплуатации! Сейчас эта дорога в списке Юнеско с 1999 года.

А мы прибываем с вами на станцию Дарджилинг, о ней мой сегодняшний фото-репортаж:

2.

3.

На этом снимке 1909 года справа паровозное депо:

5.

За что я люблю Индию, так это за то, что здесь почти ничего не меняется с годами и десятилетиями, депо сегодня выглядит точно также, как и 100 лет назад! Такое же закопченное и грязное, а совсем не как вылизанные европейские узкоколейки.

6.

7.

А в компьютеризированном центре резервации билетов нужно обязательно заполнить форму-заявку на бумаге. Для всего остального есть мастер-кард, для всего остального... кроме Дарджилинга.

8.

Раннее утро, дети идут в школу... учитая то, что немаленький город расположен на горных склонах, автомобильная дорога и узкоколейка - едва ли ни единственные ровные участки здесь. Поэтому при отсутствии поезда они используются как пешеходные дороги.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Да и сама узкоколейка проходит по дороге, периодически пересекая ее по диагонали, заставляя весь транспорт остановиться. Узкоколейку строили там, где фактически была грунтовка в конце 19го века.

Обратите внимание, составы ходят как с дизельными локомотивами, так и с настоящими паровозами. Поэтому правильно выбирайте - steam train!

16.

Гудок паровоза, клубы черного дыма... люди, машины, коровы разбегаются в стороны... это едет игрушечный поезд!

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Тот же Дарджилинг, те же восьмитысячники на горизонте, чайные плантации и монастыри... Как и в 1912м:

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Практическая информация:

Вот весь участок от Силигури до Дарджилинга.
Все эти 86км пути поезд преодолевает за ...9 (!) часов, на джипе это же расстояние мы проехали за 3 часа.



Поэтому в данный момент как таковой практической цели железная дорога уже не имеет для туристов, хотя возит местных и грузы. В 2010м случился сильный оползень после дождей и участок Силигури-Куршонг сейчас восстанавливается.
Туристический маршрут - это всего 7км от Дарджилинга до Гума и назад, путь в одну сторону - 1 час. В Гуме остановка на 30 минут для экскурсии в музей Гималайской Железной Дороги. Т.е. запланируйте пол дня.



Обязательно включите Дарджилинг в ваш маршрут по Индии! Впечатления просто зашкаливают, саму поездку на поезде я покажу отдельным репортажем, нужно смонтировать видео снятое ГоуПро, это нечто.

Продолжение следует...

Интересно!? Поделитесь!


---

Мои путешествия начинаются с авиабилета. Идея, маршрут, места - все это потом. Главное - это интересная цена на билет.
aviasales.ru - самый популярный агрегатор, который ищет оптимальный тариф в разных системах бронирвания! Рекомендую от души :)



---

Другие репортажи из Индии смотрите тут.

к примеру, общий вагон индийского поезда:



---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |



Tags: india, story, train
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →