В субботу я ехал из Киева в Карпаты и единственным возможным билетом стало место в плацкарте на боковушке в соседем купе с туалетом... в общем ад, когда снаружи +35 днем.
Оказывается, что билеты, которые куплены на сайте http://uz.gov.ua, можно сдать в один клик! В итоге, проверяя периодически наличие отменившихся броней в день отправления, я увидел освободившиеся купейные места за час до отправления. Сдал старый билет и купил новый - нижнюю полку в купе за 166гр (10евро), отменив плацкартную боковушку, которая стоила 98гр (6евро) с потерей 42гр (2.5евро).
Прогресс рулит, обе операции проведены с мобильного телефона в такси по пути на вокзал! Больше в жд кассу можно не ходить, распечатывать тоже не обязательно - QR-код можно считать с экрана смартфона. И это официальный сайт Укрзализницы, а не посредники!
На сриншоте пример возврата билета из профиля пользователя. Если вы не знали - отличный тревелхак для моих украинских читателей! Я вот не знал, будучи уверенным, что возврат только через кассу с паспортом и очередью, но случайно кликал по вкладкам в профиле и увидел эту форму. Вывод - всегда нужно прокликать все кнопки-вкладки-опции в пользовательском интерфейсе.
А как происходит возврат жд билетов в России? В других странах?
Есть ли практика снятия брони перед отправлением?!
Возврат плацкартного билета, удержано 42гр из 98гр за 40 минут до отправления:
Купейный билет - 166гр:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →