Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Category:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ - НОВЫЙ АЭРОПОРТ СТАМБУЛА [ТЕСТ-ДРАЙВ И ФОТО]



Новый аэропорт Стамбула - это авиационный центр Европы будущего. Его открытие - главное авиационное событие в этом году. Мега-хаб, который расширяет возможности уже сегодня и закладывает прочный фундамент для роста авиаперевозок на ближайшие десятилетия. Он поражает своими масштабами еще до открытия, а ведь сейчас откроется лишь первая очередь проекта! Turkish Airlines - национальный перевозчик Турции, одна из лучших авиакомпаний Европы и мира, является базовым перевозчиком в новом аэропорту и предлагает для нас с вами стыковки в наибольшее число стран мира, превышающее количество направлений у любой другой авиакомпании. Понимаю, насколько тесным нам всем кажется аэропорт Ататюрка, а необходимость нового аэропорта назревала уже очень давно. Новый аэропорт Стамбула построен "с чистого листа" в 40 км от Стамбула, практически на берегу Черного моря.

Аэропорт официально открылся 29 октября 2018 года и сейчас работает в тестовом режиме с несколькими внутренними рейсами (Анкара, Анталия, Измир), а также одним международным рейсом (Баку). Полноценный запуск первой очереди аэропорта состоится 30-31 декабря 2018 года, когда все рейсы будут переведены из аэропорта Ататюрка и эта операция также станет одной из самых масштабных в истории гражданской авиации. Максимальные мощности в момент открытия первой очереди будут составлять 90 млн пассажиров в год, а к 2025 году они увеличатся до 200 млн пассажиров!

Я могу продолжать разбрасываться эпитетами и цифрами, но все это меркнет по сравнению с увиденным в реальной жизни. Я протестировал новый аэропорт, проехал к нему из аэропорта им.Ататюрка и вернулся в центр Стамбула, о чем хочу рассказать в деталях сегодня.




НОВЫЙ АЭРОПОРТ СТАМБУЛА В ЦИФРАХ:

- это самый большой аэропорт в мире под одной крышей
- площадь 1 300 000 кв.м.
- 52 тыс кв.м. магазинов duty free
- 22 тыс кв.м. площадь бизнес-лонжей
- 500 стоек регистрации в одном огромном зале, объединенных на 13ти островках регистрации
- 228 кабинок паспортного контроля
- 143 телетрапа
- 80% - именно столько рейсов будет обслуживаться через телетрапы
- 500 парковочных мест для самолетов суммарно
- 90 млн пассажиров в год (мощность 1й очереди в 2018 году)
(200 млн пассажиров в год (суммарная мощность))
- 3 параллельных взлетно-посадочных полосы к моменту открытия
(6 взлетно-посадочных полос к 2025 году)

ТЕРМИНАЛ:

Я люблю один, но очень большой терминал. Масштабы поражают воображение уже на подъезде к аэропорту. И хотя вокруг еще кипят строительные работы, все это не может не впечатлять. Рядом завершается строительство многоуровневого паркинга на 40 тыс мест. Огромный бесконечный зал регистрации, в котором не видно противоположной стены. Арки-купола потолка чем то напоминают потолок мечети.

В зоне регистрации есть огромная "воронка", в которую видно прилетающих пассажиров в зоне получения багажа. Эта прекрасная идея также реализована в Санкт-Петербурге в новом терминале в Пулково, где после прохождения паспортного контроля улетающий пассажир встречается взглядом с прилетающими пассажирами.

Я вылетал внутренним рейсом в Анкару и увидел только зону вылета внутренних рейсов, они визуально ничем не отличается от международной (по крайней мере той зоны (зона F), которая открыта). Очень приятные цвета, много естественного света, трава и деревья. Покрытие пола шумопоглощающее, а в зонах выхода на посадку - ковролин. Уже открыты некоторые кафе и магазины, но большинство заведений, конечно же, пока в процессе завершения строительства.

Единственный момент, который мне непонятен - это громоздкие элементы кондиционирования и обогрева. Я ранее не обращал внимания, как осуществляется контроль климата в гигантских помещениях, но мне казалось что воздух подается откуда-то сверху. Здесь же множество серебристых бочек-цилиндров стоит по всему залу.

Будьте готовы к тому, что к выходу на посадку вам нужно будет пройти от входа более 400-800м и более. Конечно же, в какой-то момент вы сможете воспользоваться травелатором, но расстояния большие. Зато никаких тоннелей, межтерминальных поездов и т.д. Судя по проекту, в следующих фазах строительства возможен дополнительный терминал, стоящий отдельно. Но зона регистрации для всего аэропорта будет единой.

В зонах ожидания внутренних рейсов у выходов на посадку установлены жесткие кресла без подлокотников, в каждом блоке из трех кресел имеет две розетки и два USB порта. Также возле любы столиков или кресел других типов есть розетки. Современный аэропорт должен быть таким! - дружественным как для пассажира, так и для его гаджетов!

Также в терминале откроется транзитный отель и, я уверен, что зона вылетов международных рейсов, видовая терраса, бизнес-залы удивят нас с вами. Ведь зона вылетов внутренних рейсов, о которой я рассказываю сейчас, это лишь малая часть аэропорта.

КАК ДОБРАТЬСЯ:

В настоящий момент курсирует 5 автобусных маршрутов в центральные районы города (Taksim и Beşiktaş, Yenikapı, Bakırköy, Yenibosna, от станции метро Kozyatağı и Bahçeşehir, в пути 1-1,5 часа и больше), а также прямой автобус в аэропорт Ататюрка (в пути 1 час). К моменту полноценного открытия количество автобусных маршрутов возрастет до 16, а также будут доступны экспресс-маршруты. А вот линия метро соединит Таксим с аэропортом лишь в 2020м году.

Да, новый аэропорт находится ощутимо дальше от города и добираться в него менее удобно, но это не повод не воспользоваться длинной стыковкой между рейсами и не съездить в город. По своему опыту могу сказать, что лучше выйти из автобуса на какой-либо станции метро, чем въезжать в центр и ехать до Таксима. Либо доехать до ближайшего парома через Босфор и переплыть в азиатскую часть города, если вам нужно на другой берег.

Напоминаю, что у Turkish Airlines есть бесплатные автобусные экскурсии по городу для транзитных пассажиров, а также бесплатная опция Stopover in Istanbul, когда вы можете выбрать вариант с размещением в отеле.

БУДУЩЕЕ АЭРОПОРТА АТАТЮРКА

Сейчас новый аэропорт имеет официальное название "Новый Аэропорт Стамбула" и код ISL, но после перевода всех рейсов 30-31 декабря 2018 года ему будет присвоен код IST. При этом аэропорт Ататюрка будет какое-то время работать в режиме грузового аэропорта, а также принимать литерные рейсы и бизнес-авиацию. Часть территории будет переоборудована в парк, а терминалы в авиационную академию.

СМОТРИТЕ ФОТО:

Проект и 3D рендер аэропорта:





Так выглядел аэропорт в июне 2018го:



2.

3.





4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.



Автоматы по продаже/пополнению карточек для общественного транспорта.
Их расположение временное, так как прилет и вылет осуществляется с одного уровня в настоящий момент.
Карточка стоит 1 евро, стоимость проезда в город - около 2 евро (в будущем будет 3-5 евро).

42.

43.



44.

Очень жду перевода рейсов и свой следующий рейс с Turkish Airlines!
#WidenYourWorld !


Интересно!? Поделитесь!


Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.



---

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

---

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |
Tags: #widenyourworld, airport, aviation, staralliance, story, turkey, turkishairlines
Subscribe

Posts from This Journal “turkishairlines” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
летал тут на сутки в "старый" Ататюрк. Попрощаться)
За эти 90 млн реальных паксов надо реально побороться и будет очень непросто перетащить на Стамбул транзит за кльлоый сейчас рубятся Эмираты и Катар эйрлайн
а чего добиваться если уже сейчас более 80 млн. паксов в год

Re: Ну

vsatman888

6 months ago

RE: Re: Ну

asnarik

6 months ago

Re: Re: Ну

vsatman888

6 months ago

RE: Re: Re: Ну

asnarik

6 months ago

Re: Re: Re: Ну

vsatman888

6 months ago

RE: Ну

oachkatze

6 months ago

Re: Ну

vsatman888

6 months ago

RE: Re: Ну

oachkatze

6 months ago

Re: Re: Ну

vsatman888

6 months ago

Выглядит здорово
Спасибо рза репортаж. Честно говря, мне аэропрт почему-то шереметьево напомнил....
Вот как-то он толит ракурс не тот, но все их изящества внутри смотрятся как просто зал.....

Хотя возможно надо самому смотрет. МСтекло мне нравится. Но вот что интересно: кто выгодоприобретатель по аэропорту?
Эээээх, а я так любил Ататюрк, за то, что там сел на метро, вжжжух, и ты на месте, и не тошнишь в автобусах по пробкам (в конце апреля катались по набережной Босфора в парк Эмирган на фестиваль тюльпанов)... А особенно Akvaryum и Aqua Florya -- сидишь такой на террасе, а там прямо по курсу самолёт садится.

Спасибо за полезное инфо по автобусам, мы в мае летим с (Херсона) в Стамбул, оттуда в Невшехир на 3 дня, а потом обратно, тусить 3 дня в Стамбуле. Взяли проверенный любимый отель возле станции Сикреджи -- Мармарай, чтобы иметь возможность быстренько перебраться в красоту азиатской части. От Ататюрка в апреле 2018 добирались туда вроде на М1а + М2 + Marmaray всего за 30 минут... С малышом не достигшим ещё двух лет это было идеально ))
прокручивал ленту и думал - неужели себяшечки не будет наконец то? ан нет, всё на месте )
Не очень люблю такие огромные аэропорты, но Ататюрк конечно последнее время превратился в филиал ада. Надо будет потестить новый))
Если бы я не знал "Чанги", я бы сказал, что стамбульский новый аэропорт, судя по твоим фото, просто мечта. Но после Сингапура стал смотреть на аэропорты под другим углом. Слишком много у них всех дистиллированной унификации. Максимум практичности в ущерб уюту. То, что реализовали в "Чанги, совместив и практичность многофункионального здания и уют даже в помещениях за пределами ВИП-лож, это конечно высший уровень.
А ещё там скоро Jewel построят с водопадом
Выглядит красиво)
Неплохо, особенно после переполненного Ататюрка. Будет возможность заценю.
Кстати, вроде скоро должен новый Терминал в Абу-Даби открыться. И Jewel в Сингапуре
Турки в этом плане круты, жаль у нас не все понимают силу хорошего аэропорта, инвестиций в будущее и в такие крутые хабы. Молодцы турки, большие молодцы. Нам в Питере они скромнее построили))
очень даже круто .
турция удивила и я не понимаю почему все ограничиваются просмотром картинок
вкладывайтесь в турицию деньгами
это просто и прибыльно
в 2019 до 20 % может капнуть в карман
$tur
это тикер бумаги которая торгуется - 20 лучших компаний турции для тех кто в танке
а для тех кто ваще - пусть смотрит картинки дальше

orungal

December 3 2018, 04:12:44 UTC 6 months ago Edited:  December 3 2018, 04:15:36 UTC

Для меня аэропорт это прежде всего наличие дешевого почасового отеля в аэропорту, возможность принять душ в комфортной индивидуальной душевой, зона отдыха с лежаками, большое количество недорогих и разнообразных кафе ну и конечно, быстрый поезд - экспресс до центра города.

Все это есть в Сингапуре и судя по всему,почти ничего этого нет в Стамбуле.

В том же Дубаи и Дохе все хорошо, но отель в аэропорту крайне дорог. Все остальное ОК.

Европейские , а тем более американские аэропорты не трогаем - полное гамно по комфорту.
ататюрка, нахуй , и ардуана, блядь, побольше бы портретов....тьфубля, мрази
Крутой, но мне кажется Дубайский поболе будет?
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →