Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Category:

АВИАКРИЗИС: КАК ХРАНЯТ САМОЛЕТЫ



Крупнейший кризис в истории авиации “приземлил” десятки авиакомпаний по всему миру. Вы, наверняка, уже видели апокалиптичные фотографии с рядами самолетов базовых авиакомпаний, который давят не только перроны, но уже и взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки крупных хабовых аэропортов. Предполагая значительное снижение объема перевозок после рестарта, которое оценивают показателями 25-50% этим летом, авиакомпании пересматривается стратегия флота, самолеты возвращаются лизингодателям или отправляются на хранение. Однако знаете ли вы, что самолет нельзя просто так поставить в дальний угол аэродрома, правильная консервация - это продолжительный и трудоемкий процесс, о котором я сегодня хочу рассказать на примере авиакомпании Brussels Airlines.

2.


Флот Brussels Airlines состоит из 57 самолетов, деятельность авиакомпании приостановлена в середине марта, всего несколько самолетов в настоящий момент используется для репатриационных рейсов. Аэропорт Брюсселя не предназначен для парковки такого количества самолетов одновременно, поэтому одну из рулежных дорожек пришлось освободить для хранения флота.

К примеру, только процедуры хранения одного Airbus A330 занимают около 400 человеко/часов, которые следуют инструкциям производителя - концерна Airbus, чтобы обеспечить безопасное хранение и минимизации расходов во время перезапуска лётной программы. Все иллюминаторы закрыты и заклеены специальной лентой для предотвращения обесцвечивания отделки кресел и салона, шасси и двигатели обработаны специальным химическим составом и тщательно упакованы, чтобы предотвратить коррозию. Все кресла закрыты полиэтиленом, чтобы они оставались свежими и чистыми.

Можно подумать, что после парковки самолета больше ничего предпринимать не нужно, но на самом деле команды технического обслуживания ежедневно работают, чтобы поддерживать парк в отличной форме. Например, каждый день колеса нужно слегка поворачивать, чтобы они не изнашивались под весом самолета, и каждую неделю необходимо проводить проверки технических параметров, считывая показатели специальным компьютером. Сейчас 30 сотрудников из технического департамента работают полный рабочий день для выполнения всех этих задач.


https://youtu.be/t9I4mjwN2iE

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

фото (с) Brussels Airlines

Интересно!? Поделитесь!


---

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

---

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Подписывайтесь на мою страничку в Facebook и в Instagram, а также на мой канал на YouTube и в Telegram

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | RSS-лента |
Tags: airbus, aviation, belgium, brusseles, coronavirus, covid19, how-it-works, staralliance, story
Subscribe

Posts from This Journal “aviation” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →