Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Category:

АВИАКРИЗИС: КАК ХРАНЯТ САМОЛЕТЫ



Крупнейший кризис в истории авиации “приземлил” десятки авиакомпаний по всему миру. Вы, наверняка, уже видели апокалиптичные фотографии с рядами самолетов базовых авиакомпаний, который давят не только перроны, но уже и взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки крупных хабовых аэропортов. Предполагая значительное снижение объема перевозок после рестарта, которое оценивают показателями 25-50% этим летом, авиакомпании пересматривается стратегия флота, самолеты возвращаются лизингодателям или отправляются на хранение. Однако знаете ли вы, что самолет нельзя просто так поставить в дальний угол аэродрома, правильная консервация - это продолжительный и трудоемкий процесс, о котором я сегодня хочу рассказать на примере авиакомпании Brussels Airlines.

2.


Флот Brussels Airlines состоит из 57 самолетов, деятельность авиакомпании приостановлена в середине марта, всего несколько самолетов в настоящий момент используется для репатриационных рейсов. Аэропорт Брюсселя не предназначен для парковки такого количества самолетов одновременно, поэтому одну из рулежных дорожек пришлось освободить для хранения флота.

К примеру, только процедуры хранения одного Airbus A330 занимают около 400 человеко/часов, которые следуют инструкциям производителя - концерна Airbus, чтобы обеспечить безопасное хранение и минимизации расходов во время перезапуска лётной программы. Все иллюминаторы закрыты и заклеены специальной лентой для предотвращения обесцвечивания отделки кресел и салона, шасси и двигатели обработаны специальным химическим составом и тщательно упакованы, чтобы предотвратить коррозию. Все кресла закрыты полиэтиленом, чтобы они оставались свежими и чистыми.

Можно подумать, что после парковки самолета больше ничего предпринимать не нужно, но на самом деле команды технического обслуживания ежедневно работают, чтобы поддерживать парк в отличной форме. Например, каждый день колеса нужно слегка поворачивать, чтобы они не изнашивались под весом самолета, и каждую неделю необходимо проводить проверки технических параметров, считывая показатели специальным компьютером. Сейчас 30 сотрудников из технического департамента работают полный рабочий день для выполнения всех этих задач.


https://youtu.be/t9I4mjwN2iE

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

фото (с) Brussels Airlines

Интересно!? Поделитесь!


---

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

---

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Подписывайтесь на мою страничку в Facebook и в Instagram, а также на мой канал на YouTube и в Telegram

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | RSS-лента |
Tags: airbus, aviation, belgium, brusseles, coronavirus, covid19, how-it-works, staralliance, story
Subscribe

Posts from This Journal “aviation” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Авиация.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
важно что они не летают
все прочее неважно как и где их хранят и хранят ли вообще ...
есть важное и неважное
конфета и фантик

но ход хороший
раз такси не ездят то расскажу ка я как их хранят .. вот реально это самое важное для пассажира
или выход статьи по графику тоже важен ???
а что сейчас самое важное для авиапассажира, о чем стоило бы написать по вашему мнению?

almoni33

1 month ago

oldjackaroo

1 month ago

almoni33

1 month ago

красиво, а вот вопрос топливо сливают? или это не нормированно??
Топливо сливают, но это не проблема, какая разница в какую сторону работать насосу. В данном случае самолет на временном хранении в базовом аэропорту. Совсем другая ситуация, когда самолет на длительном хранении в пустыне (где постоянная температура и минимальная влажность) - в Европе - это аэропорт Теруэль в Испании. Там полностью сливают топливо и обрабатывают системы каким-то средствами для консервации.
Надеюсь всем ясно что это про самолеты - значит по теме
гыы
поиграйтесь -
знаете ли вы эти авиа артели ?
купив этот пустячок - вы будете зарабатывать с каждого авиарейса в сша и не только

это и есть буржуинство или бизнес ..

не пирожковая или парикмахерская в жмеринке

они летают вы зарабатываете

ну или НЕ зарабатываете - ххиихи если мы говорим про тех кто купил ранее ...

вот такая се ля ви итить
ты откуда взялся? с какого дивана будешь?

almoni33

1 month ago

sahrai

1 month ago

Ох, все это печально конечно же. Нам на острове без авиации никак, это наша связь не только со материком, но и со всем внешним миром. Все рейсы сократили до минимума. Я так думаю, что у нас такого сокращения не было даже в 90-х годах, когда самолеты летали через пень колоду. Так что ждем, когда закончится эта чехарда с коронавирусом и верим в счастливое будущее.
Полагаю что большинство АК не заморачивается столь тщательными процедурами-максимум чехол на движок напялят.
Вот и здесь только на одном фото стойки обмотаны пленкой.
Есть специальный регламент, специально обученные люди и не надо забивать этим себе голову.
Саша, а как вообще дела в Киеве? Как настроение у медиков? И есть ли заболевшие дети?
Саш, а как быстро их потом можно вывести из этого состояния?
Саша, это ваши снимки или авиакомпании?

Насколько я понимаю, полететь куда либо для репортажа сейчас очень сложно.
итак летать страшно, а после этих простоев самолетов еще страшнее. Но так хочется полететь к морю.