alexcheban

Categories:

ПАРОМ FINNLINES: МОРСКОЙ КРУИЗ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ


"Когда наступит подходящее время для путешествий?" - это самый актуальный вопрос в этом году. Мой ответ: "Прямо сейчас!" И раньше откладывать путешествия "на завтра" не нужно было, а сейчас и подавно. Отставим в сторону мнение скептиков, нужно пользоваться любой возможностью и открытыми границами там, где это возможно здесь и сейчас, сужая горизонт планирования. Границы в какой-то момент откроются в любом случае, а отличные варианты путешествий именно сейчас доступны, как никогда ранее.

Паром Finnlines - это не только самый короткий и приятный путь между Финляндией и Центральной Европой, но еще и пример самых адекватных санитарных мер в это непростое время. Этим летом я побывал в семи странах центральной Европы, но только в Финляндии увидел наиболее разумный и сбалансированный подход к гигиене и правилам нового времени: здесь масочного режима нет (и не было), везде есть санитайзеры, работают все отели, бассейны, бары и рестораны, а люди просто придерживаются дистанции. И это всё! Как оказалось, здравого смысла и элементарных правил гигиены вполне достаточно, чтобы не впадать в крайности.

ГИГИЕНА

Та же ситуация и с паромом Finnlines. Я ожидал существенного сужения ассортимента в сервисе, питании, пользовании общественным зонами... однако в реальности всё оказалось с точностью до "наоборот"! Это как глоток свежего воздуха и флешбэк в докаратнинные путешествия.

- масочный режим - опциональный
- везде есть санитайзеры
- часто обрабатываются все поверхности, с которыми контактируют (к примеру, кнопки лифта, pos-терминал в магазине)
- каждый может соблюдать дистанцию

Адекватно? Просто? Комфортно! Более чем!

И при этом:
- работает полноценный шведский стол, при этом можно надеть перчатки во время выбора блюд
- работают кафе, бар, ресторан и общественные пространства в обычном режиме
- работает сауна и джакузи с правилом ограничить количество посетителей до пяти одновременно

МАРШРУТ

Грузопассажирский паром курсирует ежедневно между Хельсинки и немецким портовым городом Травемюнде, который находится рядом с Любеком и Гамбургом. А уже дальше вы планируете маршрут на свое усмотрение в любую сторону. В пути чуть более суток, при этом время отправления и прибытия очень удобно для путешествия в обе стороны. Этот маршрут идеален для автопутешественников из Санкт-Петербурга, но и огромное количество русскоязычных жителей Германии может запросто объединить в одно путешествие и Финляндию и Россию, при этом всё это на своём автомобиле!

Вы не на машине? Тогда такое путешествие - один из вариантов кольцевого - маршрута по Европе. Интересного и разнообразного путешествия. Сегодня я расскажу как устроен грузопассажирский паром и что делать целый день в открытом море.

РЕГИСТРАЦИЯ И ПОСАДКА

Регистрация открывается за 3,5 часа до времени отправления судна. Все быстро и четко организовано прямо в пункт регистрации автомобилей и буквально не выходя из автомобиля. А далее, в зависимости от очередности, автомобили заезжают вслед за машиной сопровождения на паром. Если вы без автомобиля - то на паром вас отвозит шаттл из пассажирского терминала. На линии у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии в 2006-2007х годах. Паромы эти грузопассажирские типа RoPax(roll-on/roll-off passenger), то есть для перевозки автомобилей вместе с размещением пассажиров этих автомобилей. Эти паромы изначально спроектированы для максимального пассажирского комфорта: покидая палубу, на которой вы паркуете автомобиль, вы попадаете в пространство фактически круизного лайнера и на протяжении путешествия не вспоминаете о том, что паром на самом деле грузопассажирский. Лишь один из ракурсов с верхний палубы, когда в кадр попадают стройные ряды контейнеров фур, напоминает вам о его изначальной грузовой роли.

КАЮТЫ:

На пароме для пассажиров доступны палубы 7, 8 и 9. На 10й палубе располагается только экипаж. А 11я и 12я — общественные.

Варианты размещения соответствует любому бюджету. От простых внутренних кают без окна на 4 человека до стильных и просторных кают класса suite. При этом душ и туалет есть в каждой каюте, имеющий вполне стандартный размер, как на круизном лайнере. Очень стильное оформление интерьеров фотографиями и панно с морской тематикой, эргономичная мебель, визуально расширяющая пространство кают и удобные мелочи в деталях.

Мы с семьёй разместились в каюте на четыре человека, с двухспальной кроватью для взрослых и двухуровневой раскладной кроватью-диваном для детей.

Также есть блок кают на одной из палуб для пассажиров с животными. Ведь паром - это один из самых оптимальных вариантов путешествия, если вы уезжаете на пару недель с собакой. Никаких сложностей с самолетом! Эта же палуба открыта для прогулок с животными.

Но еще есть самый бюджетный вариант - просто раскладывающееся кресло в специальном холле на 12й палубе. Здесь же размещены локеры для личных вещей.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ДОСУГ:

- На пароме есть магазин дьюти-фри.
- Спортзал с панорамными окнами.
- Массажный кабинет.
- Но самое главное - это традиционная финская сауна и джакузи с видом на море!
- Для детей предусмотрена просторная детская комната. Я путешествую с Finnlines уже второй раз и сейчас детская комната стала просторнее и располагается на внешней стороне с окнами, а не внутри.

Впрочем, побегать детям можно и на верхней палубе в хорошую погоду! Свежий воздух и морской бриз - красота!

БАРЫ И РЕСТОРАН:

На корабле есть два кафе-бара, где кроме напитков и коктейлей можно приобрести сендвичи и снеки. Цены - обычные финские.

В течение дня основная часть пассажиров размещается здесь, читает книги, работает, играет в настольные игры, просто общается или смотрит на море с бокалом мартини! Создается прекрасная атмосфера релакса! А по вечерам в основном баре живая музыка.

Питание не включено в стоимость и приобретается в виде пакета во время бронирования билетов или отдельно на месте (можно приобрести отдельно какой-то прием пищи). В этом случае на выбор - шведский стол, алкоголь (пиво или вино) и безалкогольные напитки. Я очень рекомендую бранч и/или ужин. Очень сытно, вкусно, разнообразно! Ассортимент шведского стола сравним с аналогичным на огромном круизном лайнере - блюда финской кухни, рыбные деликатесы, оленина, традиционная выпечка и деликатесы....

СТОИМОСТЬ

Стоимость минимального автомобильного пакета начинается с 296€, куда входит автомобиль + каюта на 2-4 человека. При этом бронирование абсолютно гибкое, если вы являетесь членом StarClub, вы можете изменить даты путешествия дважды:

Подробнее смотрите ТУТ
https://www.finnlines.com/ru/paromy/star-club/stat-uchastnikom-star-club

МОЙ ВЫВОД

Главное здесь - это возможность расслабиться! Паром Finnlines - это часть путешествия, а не просто вид транспорта.

  • Это сутки отдыха перед интересным маршрутом по центральной Европе или путешествием по Финляндии.
  • Это медленное путешествие, а не просто вид транспорта.
  • Это небольшой фрагмент круизного настроения в европутешествии, при этом оптимально по времени - не так быстро, чтобы не почувствовать и не так долго, чтобы устать.
  • Это красивейшие закаты и рассветы и морской бриз на верхней палубе.

Однозначно рекомендую попробовать, если еще не знакомы с таким видом транспорта или не рассматривали для своих путешествий!




Путешествия продолжаются, друзья! 

Я анонсирую серию репортажей из Финляндии, которая будет доступна здесь

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded