
5 журналов из разных стран с моими фотографиями или статьями
За последние пару месяцев вышло несколько интересных статей с моими фотографиями или комментариями. Интересная статья про гегемонию общества потребления в мире, Гигант А380 в интереснейшем журнале из Челябинска, фотографии из Баку в московском журнале и моя обложка в бортовом журнале одной из лучших авиакомпаний в Европе! Хочу поделится с вами :)
1. "Корреспондент", Киев, Украина.


Редактор попросила мою фотографию, я выслал ей несколько хороших вариантов, однако в журнале появилась совсем другая картинка - я с очередной яблочным гаджетом в Apple Store на 5й авеню в НЙ… однозначно наиболее удачно иллюстрирует глобализированого потребителя! :)
Мне понравилось:

Украинский еженедельник "Корреспондент" спросил мое мнение в отношении культуры потребеления в разных странах мира, на что я ответил так:
1) На потребителя какой страны больше всего похож украинский потребитель? Почему?
Сложно выделить какую-то одну страну, однако чем-то мы похожи на разные страны Азиатского региона и Ближнего Востока. Стремлением выставить напоказ броский китч, автомобиль более высокого класса, дорогую модель модель мобильного телефона. Т.е. у нас и у них прослеживается схожесть свойства погони за предметами "одноразовой роскоши", подменой ценностей в угоду приобщения к более высокому статусу.
2) Вы могли бы назвать 5 ключевых отличий западноевропейского потребителя от украинского?
- экономность,
- рассудительность и взвешенность решений при покупке и выборе товаров,
- хороший вкус
- простота в выборе стиля
- отсутствие необходимости в покупке, чтобы подчеркнуть статус
3) Совершая покупку, чем руководствуются жители западноевропейских стран и жители азиатских? И чем украинцы? Есть ли различия?
Житель западной Европы покупает стильную вещь, покупка которой обусловлена необходимостью, адекватную его доходам и соотношением цена/качество. Украинец стремится купить вещь, которая сможет "выделить"/"сравнить" его с коллегами/друзьями. Часто абсолютно неадекватную доходам, покупая в кредит с очень невыгодными условиями. Крупная покупка часто производится руководствуясь мотивацией повышения социального статуса. Это же касается типов отдыха - украинец с достатком чуть выше среднего обязательно должен иметь в своем туристическом портфолио "модные клише" в виде Мальдив, Сейшел и т.д, абсолютно не адекватно переоцененных курортов.
Про Азию все не так однозначно, там находятся страны с очень разным темпераментом и культурой потребления.
Наиболее выражена страсть к потреблению у китайцев и южнокорейцев. По всему миру и в этих странах я видел невероятные очереди в бутики верхнего ценового сегмента, готовность покупать предметы кожгалантереи известных брендов б/у по ценам с тремя нулями в долларах. Только китайские лица оккупируют бутики Луи Вуитон во всех крупных мегаполисах мира. Азиат покупает неразорчиво, руководствуясь сиюминутными трендами в моде. И эти тренды всегда отличны от вкуса западноевропейского потребителя и не понятны ему.
Пример из моих наблюдений: Камбоджа - беднейшая страна Юго-Восточной Азии, в столице Пномпене очень много велосипедов, мопедов и... черных и белых джипов Лексус, другие марки машин в подавляющем меньшинстве. Среднего класса нет как такового, а уровень коррупции невероятно огромен и позволяет нескольким десяткам семей фактически управлять страной.
4) Насколько требователен европейский потребитель? Какова их готовность отстаивать свои потребительские права?
Европейский потребитель всегда рассчитывает получить качественный товар, соответствующий заявленным характеристикам.
И закон всегда на стороне потребителя, от мелких замен товара в магазине по любому поводу до возврата крупной и дорогой техники, купленной через интернет. В целом можно охарактеризовать это, как уверенность в покупке и своих правах, когда необходимость что-либо "отстаивать" или "писать жалобы" отпадает сам по себе.
5) Какие бренды предпочитает европейский потребитель в разных категориях товаров? Вы могли бы привести несколько конкретных примеров из разных стран?
Сложно ответить на этот вопрос ввиду абсолютной глобализации и все более идентичными маркетинговыми подходами различных брендов, производящих зачастую идентичный по качеству и ценовой политике товар.
Все европейцы за мебелью ездят в Икею, за одеждой в сети маркетов H&M, немцы и австрийцы в Gallerea Kauhof, англичане в Marks&Spenser (который почему-то у нас преподносится как что-то серьезное и брендовое) и т.д...
Есть еще очень интересная экспансия очень бюджетной ирландско-английской сети магазинов одежды и товаров для дома Primark. Магазины этой сети постепенно появляются в большинстве стран Западной Европы.
Из общего наблюдения - тенденция к глобализации ведет к ухудшению качества товаров и необходимости их более быстрой замены в сравнении с периодом 10-20 летней давности.
6) В каком возрасте европейцы и азиаты обычно обзаводятся собственным жильем? В каком возрасте у них появляется первая машина?
Европейцы: жилье - 35-45, купленное в долгосрочную ипотеку. Автомобиль в 20 лет, сразу после получения водительского удостоверения, обычно это дешевы б/у автомобиль.
Азиаты - все очень различно от стране к стране, но средний возраст чуть ниже - 30-40. Автомобиль - это предмет роскоши, а в густонаселенных городах владение автомобилем - это еще и высокие дополнительные расходы. Далеко не у многих есть собственный автомобиль. Средний возраст появления первой машины 30-35лет.
7) Как часто путешествуют? Где предпочитают проводить отпуск? Почему?
Европейцы - путешествуют очень часто и много, предпочитают внутренний туризм по своей стране, автопутешествия с использованием кемпингов и "автомобилей-домов на колесах".
Англичане любят острва Атлантики - Мадейру, Канары, Азоры. жители континентальной Европы - Крит, Мальту, Грецию, Турцию, Египет.
Внутриевропейский туризм "на уикенд" невероятно популярен благодаря наличию развитой системы бюджетных авиалиний.
Однако есть и негативная сторона медали - житель Риги мне рассказывал о наплыве нетрезвых англичан на выходные в строй Риге, приезжающими исключительно за выпивкой и дешевыми латышскими девушками.
Секс-туризм стал негативной стороной туристической экспансии в Ригу благодаря либеральной политике субсидируемого государством аэропорта Риги и привлечении в него лоукостов из Ирландии и Англии.
Я лично видел экспансию пьяных англичан в ирландский Дублин в пятницу вечером, в остальные дни недели все было спокойно и тихо.
В Европе в целом, но в Скандинавии особенно, очень популярен семейный туризм с 2мя, 3мя, 4мя детьми. Везде созданы отличные парки развлечений и музеи для детей любого возраста.
Очень популярен активный отдых в горах - зимой и летом. Спортивный туризм - одна из отличительных черт европейцев.
Из дальних маршрутов - популярно любое направление. Европейцы путешествуют в любом возрасте в любые "дыры", почти всегда самостоятельно, нередки кругосветные и длительные путешествия.
Азиаты: очень и очень развит внутренний туризм и туризм по региону, опять же из-за наличия развитой сети бюджетных авиалиний.
8) Вы могли бы приблизительно оценить, какой % своих доходов европейцы тратят на еду? Отдых? Оплату ЖКХ? развлечения? Сколько откладывают и прочее?
Европец на еду тратит 10-20%, не больше. На ЖКХ - 30-40%. Откладывают 10-30%.
Это моя субъективная оценка по рассказам друзей и местных жителей :)
А итоговую заметку можно прочесть ЗДЕСЬ
2. "АМОР", Москва, Россия.
АМОР - это журнал ассоциации азербайджанской молодежи в России.
Автор статьи - Азер Гариб, популярный телеведущий и основатель русскоязычного интернет-телеканала www.azru.tv, фотографии - мои:




3. Журнал "Мама и Я", Киев, Украина.
Немного популярно-медицинского в женском журнале на тему неотложной педиатрии:


4. Журнал "План Б", Челябинск, Россия.
Раньше я не знал о Челябинске ничего, кроме "сурового" имиджа в сети... Спасибо, Татьяна, за прекрасное сотрудничество!
Я полистал несколько номеров, очень интересный журнал! У нас в Украине подобного нет, а зря.
Полистать онлайн можно тут: http://777-7777.ru/component/flippingbook/book/07.html

В каждом номере список авторов реализуется по разному, в свежем номере - это "заграничный пасспорт"!
Примерил свой фейс на бланке паспорта Российской Федерации... симпатично :)




5. Skylines magazine, Вена, Австрия.
И наконец неожиданный супер-хит! Моя фотография на обложке (!) самого свежего номера бортового журнала Австрийских Авиалиний "Skylines Magazine" за март-апрель.
Журнал можно полистать онлайн тут: http://www.diabla.at/en/magazine/std/Skylines/2012/2

Если вы редактор, издатель, автор какого-либо издания - я готов с вами сотрудничать :)
Фото, статьи, путешествия, дальние страны и т.д. Пишите: cheban.lj@gmail.com
---
Другие интересные репортажи из серии "Медиа":
---
Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья и обо всем узнаете первыми! или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+
© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →