Маршрутка "Джипни", Манила, Филиппины.
Нет сомнения в том, что американские военные были достаточно хитросделаные товарищи, ведь даже покидая территорию Филиппин после войны, умудрились делать деньги из списанной техники, продавая филиппинцам бывшие в употреблении военные джипы по 200 долларов за штуку, которые со временем превратились в "джипни" - уникальную субкультуру общественного транспорта. Это больше чем просто "маршрутка" на Филиппинах, это, безусловно, один из символов страны. Сегодня я расскажу и покажу филиппинские маршрутки, а также покажу сколько филиппинцев помещается в трехколесном мотоцикле-такси :)
Вы не довольны общественным транспортом в своем городе - тогда это репортаж для вас!
Все начиналось вот с этого джипа "Willys & Ford". Менялась обшивка, достраивалась крыша и т.д… Современные джипни (точнее компоненты для старых армейских шасси) производятся на множестве больших и маленьких фабрик по всей стране. Филиппины сейчас невозможно представить без джипни, это уникальная туристическая экзотика встречает прямо в аэропорту. Обычно работают два человека - водитель и кондуктор-зазывала.
1.
Транспортные регулирующие органы ввели обязательное лицензирование водителей, работа должная осуществляется по регламентированному маршруту, стоимость проезда также регулируется. В Маниле в среднем это 0,25-1 USD.
2.
3.
4.
В газете "Метро Манила" экологи опубликовали тест, в котором говорится, что потребление бензина у 16ти местного джипни соответствует 54х местному автобусу с кондиционером. Хотя, впрочем, понятие "экология" и Манила не совместимы.
5.
6.
7.
8.
Также есть модификации для частного и семейного использования:
9.
10.
В каждом городке есть один или несколько джипни-терминалов, откуда можно уехать в нужном направлении:
11.
12.
Вместимость - 15-24 человек, иногда люди стоят в проходе, это очень неудобно. Иногда впрыгивают на ходу и также выходят. Иногда не платят за проезд.
13.
На переднем сидении с меня взяли плату за двоих, так как обычно там сидит два филиппинца:
14.
15.
Знак "мерседес" никакого отношения к джипни не имеет, просто вариант декора:
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Улицы пригородов Манилы:
33.
34.
35.
Конец ноября… жара +30, однако скоро Родждество, Санта-Клаус смотрится достаточно комично в такой климатической зоне
36.
37.
Предрождественский декор дороги:
38.
Сзади автобусов и джипни есть "опрос" водителей "как вам мой стиль вождения? позвоните или отправьте смс…" Идея мне понравилась:
39.
А это мотоцикл с коляской, следующий по классу вид транспорта. Аналог такси на сравнительно небольшие расстояния. Стоимость проезда начинается от 1 USD.
40.
Мой рост - 185см, я сижу в коляске несколько сложившись и согнув голову. Ноги упираются в передний бортик, между ног держу фоторюкзак:
41.
А теперь посмотрите, как это получается у филиппинцев.
Байк подъезжает к остановке джипни, подвозя небольшую компанию. Один человек сидит за водителем сверху, второй на коляске сзади:
42.
И ПЯТЬ (!!!) филиппинцев в самой коляске! Итого 7 человек :) И, я уверен, это не предел:
43.
44.
45.
46.
47.
48.
Джипни - это не просто маршрутка, это еще и кино, одежда, арт и прочее и прочее...
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
В 2011ом году BBC показали эпизод своей программы "Toughest Place to Be a Bus Driver", в котором усадили за руль джипни водителя Лондонского автобуса и выпустили на оживленные улицы Манилы.
http://www.youtube.com/watch?v=e_Ht_19N8Uw
Будете на Филиппинах?! Не ограничивайте себя только автобусами и такси с кондиционером :) настоящий колорит можно почувствовать только в общественном транспорте!
56.
В одном из следующих репортажей я продолжу рассказывать о Филиппинах и филиппинцах и о вулкане Тааль, который находится в озере в 80км от Манилы, его кратер заполнен водой, получается как-бы "озеро в озере".
57.
58.
---
Другие мои репортажи из Филиппин::
---
Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья и обо всем узнаете первыми! или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+, Instagram.
© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!
Journal information