Александр Чебан (alexcheban) wrote,
Александр Чебан
alexcheban

Какой может быть компенсация авиакомпании пострадавшим в авиакатастрофе?

Сегодня за ужином с коллегами разговорился с одной немкой, которая рассказала историю, заставившую поинтересоваться деталями в интернете. В 2002м году она выжила в авиакатастрофе и получила очень необычную компенсацию от авиакомпании.



Рейс 850, который 10 июля 2002 года выполняла авиакомпания CrossAir, следовал по маршруту Базель-Гамбург. Борт Эмбрайер-145, который был заявлен изначально, был изменен на Сааб-2000. После взлета самолета погода резко поменялась, делая невозможным посадку даже в аэропортах, которые были предложены как запасные. Одним из которых был Берлин-Тегель, однако при подлете к Берлину штормовой фронт изменил свое направление и от посадки пришлось отказаться. Это был самый сильный шторм на территории Германии за последние 50 лет. Тем временем топлива осталось на 40 минут полета, единственным возможным вариантом для посадки была старая советская авиабаза Werneuchen Special Airfield. Служба контроля полетами связалась с управляющим авиаклуба, который размещался в Werneuchen, он сообщил, что полоса сейчас укорочена земляным холмом и для посадки остается всего 1500м (из оригинальных 2400м). Однако визуально новая разметка была не видна, зато хорошо просматривалась старая разметка. Земляной холм также был не виден с воздуха, поэтому экипаж принял решение садится в любом случае не в самом начале полосы. После столкновения с земляным валом у самолета были разрушены все три стойки шасси, сработала пожарная сигнализация на обоих двигателях. И проведена эвакуация всех пассажиров, никто серьезно не пострадал!

Расследование этой авиакатастрофы продолжалось 8 лет. Факторы, которые к ней привели - это и неверная информация о погоде на маршруте и дискоординация между наземными службами, а также неправильная маркировка полосы после изменения ее конфигурации, хоть она и не являлась резервной или рабочей.

Более подробно в Википедии тут.
Отчет о расследовании катастрофы тут.

Но самое необычное - это компенсации от авиакомпании!

Всем пассажирам было предложено пройти курс обучения в тренинговой базе пилотов Swiss Airlines в Базеле в течении 4х дней. Более половины пассажиров приняли такую компенсацию. Обучение включало в себя теорию, практику на авиасимуляторе, а также реальные полеты на учебных самолетах. Основной мотив такой компенсации - это преодоление страха полетов в дальнейшем, так как во время этого курса был полностью промоделирован тот рейс и все имели возможность оценить ситуацию глазами пилота.

А спустя несколько лет на одном из рейсов она увидела стюарда, который обслуживал рейс 850, стюард ее узнал и подарил бутылку шампанского!

Очень необычная история... захотелось поделиться этим разговором в блоге.

Poll #1873184 А вы боитесь летать на самолете?

А вы боитесь летать на самолете?

Нет, не боюсь.
467(71.6%)
Да, боюсь, но летаю при необходимости.
163(25.0%)
Да, боюсь и избегаю авиаперелетов.
22(3.4%)


Tags: кофе-брейк
Subscribe
promo alexcheban november 10, 2014 08:00 150
Buy for 100 tokens
Курс евро и доллара заставляет с ужасом пересматривать ваши тревел-планы?! А желание отправиться на край света усиливается?! Не проблема! Ведь улететь на край света в Новую Зеландию можно всего за 398 евро из Европы. И не только... В Австралию или Новую Зеландию из Сингапура за 190$ Из Европы в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →